БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей КАРАПУЗЫ, ВПЕРЕД! <...> 5.02 ББК 74.202 П78 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт развития образования Минобразования России» Карапузы, вперед! <...> Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. <...> Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия и самоценности детства. <...> Стандарт дошкольного детства – это определение правил игры, в которых ребенок должен стандарт дошкольного детства – это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. <...> Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования – такого не было никогда. <...> Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. <...> Ключевая установка стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. <...> Поволяева М.Н., д.п.н., профессор 5 ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Ранний возраст – это особый и очень важный период в жизни ребенка. <...> В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка – это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой. <...> Между 8 и 80 годами наш мозг развивается меньше и медленнее, чем за один только год жизни в период от рождения до 6 лет. <...> Организация пространства для развивающей деятельности детей раннего возраста. <...> Мебель Для организации развивающей деятельности детей необходимо правильно организованное пространство. <...> Но для начала важно просто определить <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№6_2015.pdf
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
П78
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт
развития образования Минобразования России»
Карапузы, вперед! В помощь организаторам дополнительного и неформального
образования для работы с детьми дошкольного возраста. – М.,
OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2015. – 120 с. (БИБЛИОТЕЧКА для
учреждений дополнительного образования детей).
Настоящий выпуск Библиотечки содержит материалы инновационных
проектов, ориентированных на создание пространства развития
детей-дошкольников в современных условиях.
Проекты, с которыми можно ознакомиться на страницах этого приложения
журнала «Внешкольник», отличаются неформальностью и
оригинальностью подходов, широтой охвата участников образовательного
процесса, особой заботой о здоровом будущем подрастающего поколения.
УДК
373.3/.5.02
ББК 74.202
© ООО «Новое образование», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Слово главного редактора ......................................................................... 4
Алексеева Ю.В. Экология среды развития детей раннего возраста....... 6
Шинкаренко В.В. Карапузы, вперед! ...................................................... 15
Шинкаренко В.В. Энергосбережение для детей. «Игра на жизнь» ..... 30
Тетрадь по организации самостоятельной работы ребенка по проекту
«ТЭЦ из ничего» ...................................................................................... 34
Тетрадь по организации самостоятельной работы дошкольников в
парах и подгруппах по проекту «ТЭЦ из ничего» ................................ 55
Нестеренко А.С. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Разноцветный мир, звучи!» ..................................... 65
3
Стр.3