СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Настоящий выпуск Библиотечки содержит материалы инновационных проектов педагогов, ориентированных на создание пространства развития детей-дошкольников в современных условиях. <...> Это обусловлено развитием дошкольного образования в условиях введения нового закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования, на основании чего с 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). <...> Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. <...> Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. <...> И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности – игру. <...> Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия и самоценности детства. <...> Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. классно – урочная модель образования. <...> Стандарт дошкольного детства – это определение правил игры, в которых ребенок должен стандарт дошкольного детства – это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. <...> Почему мы вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? <...> Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования – такого не было никогда. <...> Следовательно, мы должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш – детьми – в этой ситуации. <...> Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей <...>