ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР, ЗВУЧИ!» (возраст детей 2-3 года, срок реализации 1 год) НЕСТЕРЕНКО А.С., специалист музыкально-эстетического развития Бэби-клуб в Хамовниках, г. Москва I. <...> Актуальность и обоснование программы Актуальность данной программы обусловлена необходимостью расширять возможности современного образования для дошкольников за счет опоры на прогрессивные отечественные идеи и концепции, привлечения новых педагогических технологий и методик, а также за счет введения новых дисциплин, не входивших в рамки дошкольного воспитания ранее. <...> Данная программа относится к разряду дополнительных общеразвивающих образовательных программ и позиционируется как досуговое занятие, соответствуя «художественной» и «естественнонаучной» направленности. <...> Данная программа позволяет с самого раннего возраста обеспечить заинтересованность ребенка в качественном, высокоинтеллектуальном и физически активном досуге, развивает в детях потребность в постоянном расширении кругозора, креативности, что обеспечит полноцен65 ность и разнообразие досуга каждого ребенка, как в настоящем, так и в будущем. <...> Программа «Разноцветный мир, звучи!» опирается на ряд прогрессивных подходов, выработанных в отечественной системе образования – это, в первую очередь, деятельностный подход, сформулированный А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном на основе культурно-исторического подхода Л.С. Выготского и получивший развитие в творчестве А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина, а также полихудожественный подход (Б.П. Юсов, Е.П. Кабкова, Л.Г. Савенкова и др.), базирующийся на законе гетерозиса (от греч. «изменение», «превращение»), согласно которому любое предметное содержание, обогащённое интегративными связями, несомненно, обладает большим развивающим резервом, чем каждый компонент содержания образования в отдельности. <...> Большое значение для данной программы имеет идея <...>