Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия

Вестник Московского университета. Серия 7. Философия №2 2012 (120,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID294482
АннотацияЖурнал является периодическим научным изданием, старейшим из издаваемых в настоящее время в России философских журналов. В журнале публикуются статьи по различным направлениям философской науки, информация о конференциях и критические рецензии
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2012 .— №2 .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/294482 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
М. В. Ломоносов как философ жизни / Кувакин (60,00 руб.)
Формальная онтология как теория предметов: точки соприкосновения идей Э. Гуссерля и А. Мейнонга / Савкин (60,00 руб.)
К истолкованию природы динамического времени / Казарян (60,00 руб.)
Идеи к философии демократии в политико-философских работах И. А. Ильина 1940-1950-х годов / Сытин (60,00 руб.)
Природа логического знания и вопросы обоснования логических систем / Смирнова (60,00 руб.)
Религиозно-философские и политические взгляды американского трансцендентализма XIX века / Трофимова (60,00 руб.)
Эстетическая Summa Дьердя Лукача / Крутоус (60,00 руб.)
Встреча с Нелей Васильевной Мотрошиловой / Малер-Матьязова (60,00 руб.)
Памяти Виктора Алексеевича Вазюлина / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формальная онтология как теория предметов: точки соприкосновения идей Э. <...> Природа логического знания и вопросы обоснования логических систем . <...> Религиозно-философские и политические взгляды американского трансцендентализма XIX века . <...> Его проект «сохранения и размножения российского народа» свидетельствует об историческом оптимизме мыслителя, его вере в силу реформ и разума в социальном прогрессе России. <...> Это сочинение называется «О сохранении и размножении российского народа», и написано оно в форме письма ко дню рождения И.И. Шувалова, 1 ноября 1761 г., т.е. ровно 250 лет тому назад, так что моя статья посвящена не только 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, но и 250-летию со времени написания указанного трактата. <...> Ломоносов начинает с главной своей темы — с сохранения и размножения российского народа: «Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей» [М.В. Ломоносов, 1986, т. <...> Ломоносов разъясняет, что ввиду возрастных различий первый период супружества проходит бесплодно, следовательно, такое супружество — не супружество и, добавляет он, «сверх того вредно размножению народа», поскольку взрослая женщина, будучи выдана замуж за своего сверстника, могла бы за это время родить несколько детей. <...> Савкин* ФОРМАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ КАК ТЕОРИЯ ПРЕДМЕТОВ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ИДЕЙ Э. <...> Синтез этих идей позволяет наметить новые пути решения ряда логико-философских проблем, прежде всего проблемы экспликации онтологических допущений. <...> По мнению автора, Гуссерль и Мейнонг создали два принципиально различных варианта построения теории предметов, которые условно можно назвать «эссенциальным» и «экзистенциальным» соответственно. <...> С одной стороны, логическая семантика, будучи разделом логики, ориентированным на обоснование логических процедур, той или иной системы <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_7._Философия_№2_2012.pdf
Московского университета Вестник Серия 7 ФИЛОСОФИЯ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ К 70-летию воссоздания философского факультета Московского университета История русской философии Кувакин В.А. М.В. Ломоносов как философ жизни. . . . . . . . . . . 3 Онтология и теория познания Савкин П.Д. Формальная онтология как теория предметов: точки соприкосновения идей Э. Гуссерля и А. Мейнонга . . . . . . . . . . .13 Филососфские проблемы естествознания Казарян В.П. К истолкованию природы динамического времени . .33 Философия политики Сытин А.Г. Идеи к философии демократии в политико-философских работах И.А. Ильина 1940—1950-х годов . . . . . . . . . . . .48 Логика Смирнова Е.Д. Природа логического знания и вопросы обоснования логических систем . . Религиоведение Трофимова З.П. Религиозно-философские и политические взгляды американского трансцендентализма XIX века . . . . . . . . .73 Эстетика Крутоус В.П. Эстетическая Summa Дьердя Лукача . . . . . . . . . . .85 Научная жизнь Встреча с Нелей Васильевной Мотрошиловой (публикация Е.С. Малер-Матьязовой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 2 • 2012 • МАРТ — АПРЕЛЬ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS To the 70th anniversary of reconstitution of the Faculty of Philosophy of Moscow University History of Russian Philosophy Kuvakin V.A. Mikhail Lomonosov as a philosopher of human life . Ontology and Theory of Cognition Savkin P.D. Formal ontology as a theory of objects: points of contact of ideas of E. Husserl and A. Meinong . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Philosophical Problems of Natural Science Kazaryan V.P. Тhe interpretation of the nature of dynamic time . Philosophy of politics Sytin A.G. Ideas of philosophy of democracy in political and philosophical works of Ivan Ilyin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Logic Smirnov a E.D. The nature of logical knowledge and problems of substantiation of logical systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Religious Studies Trofimov a Z.P. Religious-philosophical and political ideas of American transcendentalism of XIX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Aesthetics Krutous V.P. Aesthetic Summa of Gyorgy Lukács . Scientific life . . . . . . . . . . . . .85 The meeting with N.V. Motroshilova (publication of E.S. Maler-Matiyazova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 . . . . .33 . . . . 3 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2012
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 7. ФИЛОСОФИЯ. 2012. № 2 К 70-ЛЕТИЮ ВОССОЗДАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ В.А. Кувакин* М.В. ЛОМОНОСОВ КАК ФИЛОСОФ ЖИЗНИ Статья посвящена анализу Михаилом Ломоносовым фундаментальных основ семейной жизни в России XVIII в. Установлено, что Ломоносов рассматривал русскую семью и семейно-брачные отношения как ученый, просветитель и знаток народных обычаев и нравов. Его проект «сохранения и размножения российского народа» свидетельствует об историческом оптимизме мыслителя, его вере в силу реформ и разума в социальном прогрессе России. Ключевые слова: семья, бракосочетание, дети, рождаемость, сохранение народа. V. A. K u v a k i n. Mikhail Lomonosov as a philosopher of human life The article deals with M. Lomonosov’s conception of the family life in Russia of the XVIII century. As established Lomonosov treated the Russian family and family-marital relations as a scholar, enlightener and connoisseur of people’s customs and mores. His project of “care and reproduction of Russian folk” evidences historical optimism, confidence in potency of reforms and rationalism of social philosophy of the Russian thinker. Key words: family, marriage, children, birthrate, care of population. Давая такое название своей статье, я под философией жизни имею в виду совсем не то интеллектуальное течение конца XIX — начала XX в., которое выдвинуло в качестве исходного понятия «жизнь» как интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. Для М.В. Ломоносова жизнь, и Вселенная в целом, была постигаема и умом и сердцем, и как что-то вполне материальное, и как что-то вполне духовное и моральное. И я надеюсь, что смогу показать, что Ломоносов был глубоко погружен не только в познание и научные исследования, но и в жизнь, в том числе и в народную жизнь, в ее повседневность, в ее светлые и драматические процессы. Поэтому у него была своя достаточно оригинальная философия жизни, которую можно назвать философией народной жизни. ∗ Кувакин Валерий Александрович — доктор философских наук, профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел.: 939-24-08; e-mail: humanism@yandex.ru 3
Стр.3