В., Фомина Т. Г. Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена. <...> Ве л и ч ков с к и й Б. Б. Структура корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память . <...> С., Ожог ов а Е. Г. Эмоциональное выгорание и личностные деформации в психолого-педагогической деятельности. <...> В., Корне ев А. А. Варианты дефицита функ ций I блока мозга у детей с трудностями обучения (окончание) . <...> 44 Математическая психология Бе спа лов Б. И. Сферическая нейросетевая модель познавательного действия. <...> Психологическое консультирование Ка п у с т и н С. А. Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проб лемам . <...> 102 Бог ачев а Н. В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров. <...> 120 Методика Гриши на А. В. Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми. <...> Моросанова, Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ В СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА В статье рассматривается роль осознанной саморегуляции в обеспечении надежности действий учащихся в ситуации сдачи ЕГЭ. <...> Приводятся данные эмпирического исследования (выборка старшеклассников 16—18 лет, 231 чел.), в котором показано, что надежность регуляции (устойчивость основных регуляторных показателей в напряженной ситуации) является основой надежности действий учащихся с разным уровнем сформированности знаний. <...> Проведен сравнительный анализ стилевых особенностей осознанной саморегуляции у старшеклассников с разным уровнем надежности действий в ситуации сдачи ЕГЭ. <...> Показано, что учащиеся с разным уровнем успеваемости и надежности действий различаются по уровню развития осознанной саморегуляции учебной деятельности, а также по показателям оценочной тревожности. <...> Выявлено, что учащийся тем успешнее сдает экзамен <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№4_2014.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 14 ПСИХОлОГИЯ
Издательство Московского университета
научный журнал
Основан в ноябре 1946 г.
№ 4 • 2014 • ОктЯбрь –декабрь
Выходит один раз в три месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Эмпирические исследования
Морос а нов а В. И., Филиппов а Е. В., Фомина Т. Г. Личностные
и регуляторные предикторы успешности и надежности действий
школьников в ситуации экзамена.............................
Ве л и ч ков с к и й Б. Б. Структура корреляционных зависимостей
между показателями эффективности выполнения разных классов
заданий на рабочую память ..............................
Пряжн и ков Н. С., Ожог ов а Е. Г. Эмоциональное выгорание и
личностные деформации в психолого-педагогической деятельности........................................................
4
18
33
Аг
рис А. Р., Ах у тина Т. В., Корне ев А. А. Варианты дефицита
функ ций I блока мозга у детей с трудностями обучения (окончание)
........................................................... 44
Математическая психология
Бе спа лов Б. И. Сферическая нейросетевая модель познавательного
действия.....................................................
Психологическое консультирование
Ка п у с т и н С. А. Стили родительского воспитания в семьях клиентов
психологической консультации по детско-родительским
проб лемам ..................................................
76
56
Стр.1
Обзорно-аналитические исследования
В е р а к с а А. Н. Социальный аспект в развитии регуляторных
функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных
исследований................................................
91
Ра с с к а з ов а Е. И. Модели стадий изменения поведения в психологии
здоровья: возможности и ограничения ................ 102
Бог ачев а Н. В. Компьютерные игры и психологическая специфика
когнитивной сферы геймеров................................ 120
Методика
Гриши на А. В. Тест-опросник степени увлеченности младших
подростков компьютерными играми........................ 131
На факультете психологии
Кри н ч ик Е. П. Научно-методическая рефлексия актуального обра
зовательного процесса в отдельном вузе как важнейшая составляющая
его самообследования и самоидентификации .... 142
Юбилеи
К 75-летию Татьяны Васильевны Габай.......................... 154
К 60-летию Николая Сергеевича Пряжникова ................... 156
Указатель статей, опубликованных в «Вестнике Московского университета.
Серия 14. Психология» в 2014 г. .................. 158
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2014
Стр.2
VESTNIK MOSKOVSKOGO UNIVERSITETA. SERIYA 14. PSIKHOLOGIYA. 2014. N 4
CONTENTS
Empirical studies
Moros a nov a V. I., Fi l ippov a E. V., Fomi na T. G. Personal and regulatory
predictors of academic success and reliability of actions of
students in exam situation......................................
4
Ve l i c h k o v s k y B. B. The structure of correlational dependencies
between performance indicators of various types of working memory
tasks.......................................................... 18
Pr y a z h n i k ov N. S., Oz ho gov a E. G. Emotional burning out and
personal deformations in psychological and pedagogical activity... 33
Ag r i s A. R., Ak hut i n a T. V., Ko r ne e v A. A. Varieties of Unit I
functions deficits in children with the risk of learning disabilities (the
end) .......................................................... 44
Mathematical psychology
Be spa lov B. I. The spherical connectionist model of cognitive action... 56
Psychological counseling
Kapus t in S. A. Styles of parenting in families of psychological consultation
clients for parent-child problems ................................. 76
Review, analytical studies
Ve ra k sa A. N. Social aspect in the development of executive functions
in childhood: Contemporary foreign research review ............. 91
Ras s k a z ov a E. I. The stage models of behavior change in health psychology:
Opportunities and limitations .......................... 102
Bog a chev a N. V. Computer games and cognitive specifics of gamers... 120
Methods
Gri s h i na A. V. Test questionnaire degree of enthusiasm of younger
teenagers playing computer games .............................. 131
At the faculty of psychology
Kri nch ik E. P. The academic methodological rethinking of the actual
edu cational process at a single higher education institution as an important
component of the institutional research and identity ...... 142
Anniversaries
To the 75th anniversary of Tatiana Vassilievna Gabay ................. 154
To the 60th anniversary of Nikolay Sergeevich Pryazhnikov............ 156
The Index of articles published in “Vestnik Moskovskogo Universiteta.
Seriya 14. Psikhologiya” in the year 2014 ......................... 158
3
Стр.3