Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. №4 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID294154
АннотацияНа страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты теоретических, экспериментальных, методологических, обзорно-аналитических, прикладных и других разнообразных исследований, проводимых на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, а также в других научных организациях и вузах
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №4 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294154 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена / Моросанова (60,00 руб.)
Структура корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память / Величковский (60,00 руб.)
Эмоциональное выгорание и личностные деформации в психолого-педагогической деятельности / Пряжников (60,00 руб.)
Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения / Агрис (60,00 руб.)
Сферическая нейросетевая модель познавательного действия / Беспалов (60,00 руб.)
Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проблемам / Капустин (60,00 руб.)
Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований / Веракса (60,00 руб.)
Модели стадий изменения поведения в психологии здоровья: возможности и ограничения / Рассказова (60,00 руб.)
Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров / Богачева (60,00 руб.)
Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми / Гришина (60,00 руб.)
Научно-методическая рефлексия актуального образовательного процесса в отдельном вузе как важнейшая составляющая его самообследования и самоидентификации / Кричник (60,00 руб.)
К 75-летию Татьяны Васильевны Габай / (60,00 руб.)
К 60-летию Николая Сергеевича Пряжникова / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В., Фомина Т. Г. Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена. <...> Ве л и ч ков с к и й Б. Б. Структура корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память . <...> С., Ожог ов а Е. Г. Эмоциональное выгорание и личностные деформации в психолого-педагогической деятельности. <...> В., Корне ев А. А. Варианты дефицита функ ций I блока мозга у детей с трудностями обучения (окончание) . <...> 44 Математическая психология Бе спа лов Б. И. Сферическая нейросетевая модель познавательного действия. <...> Психологическое консультирование Ка п у с т и н С. А. Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проб лемам . <...> 102 Бог ачев а Н. В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров. <...> 120 Методика Гриши на А. В. Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми. <...> Моросанова, Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ В СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА В статье рассматривается роль осознанной саморегуляции в обеспечении надежности действий учащихся в ситуации сдачи ЕГЭ. <...> Приводятся данные эмпирического исследования (выборка старшеклассников 16—18 лет, 231 чел.), в котором показано, что надежность регуляции (устойчивость основных регуляторных показателей в напряженной ситуации) является основой надежности действий учащихся с разным уровнем сформированности знаний. <...> Проведен сравнительный анализ стилевых особенностей осознанной саморегуляции у старшеклассников с разным уровнем надежности действий в ситуации сдачи ЕГЭ. <...> Показано, что учащиеся с разным уровнем успеваемости и надежности действий различаются по уровню развития осознанной саморегуляции учебной деятельности, а также по показателям оценочной тревожности. <...> Выявлено, что учащийся тем успешнее сдает экзамен <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№4_2014.pdf
Московского университета Вестник Серия 14 ПСИХОлОГИЯ Издательство Московского университета научный журнал Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2014 • ОктЯбрь –декабрь Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Эмпирические исследования Морос а нов а В. И., Филиппов а Е. В., Фомина Т. Г. Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена............................. Ве л и ч ков с к и й Б. Б. Структура корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память .............................. Пряжн и ков Н. С., Ожог ов а Е. Г. Эмоциональное выгорание и личностные деформации в психолого-педагогической деятельности........................................................ 4 18 33 Аг рис А. Р., Ах у тина Т. В., Корне ев А. А. Варианты дефицита функ ций I блока мозга у детей с трудностями обучения (окончание) ........................................................... 44 Математическая психология Бе спа лов Б. И. Сферическая нейросетевая модель познавательного действия..................................................... Психологическое консультирование Ка п у с т и н С. А. Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проб лемам .................................................. 76 56
Стр.1
Обзорно-аналитические исследования В е р а к с а А. Н. Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований................................................ 91 Ра с с к а з ов а Е. И. Модели стадий изменения поведения в психологии здоровья: возможности и ограничения ................ 102 Бог ачев а Н. В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров................................ 120 Методика Гриши на А. В. Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми........................ 131 На факультете психологии Кри н ч ик Е. П. Научно-методическая рефлексия актуального обра зовательного процесса в отдельном вузе как важнейшая составляющая его самообследования и самоидентификации .... 142 Юбилеи К 75-летию Татьяны Васильевны Габай.......................... 154 К 60-летию Николая Сергеевича Пряжникова ................... 156 Указатель статей, опубликованных в «Вестнике Московского университета. Серия 14. Психология» в 2014 г. .................. 158 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2014
Стр.2
VESTNIK MOSKOVSKOGO UNIVERSITETA. SERIYA 14. PSIKHOLOGIYA. 2014. N 4 CONTENTS Empirical studies Moros a nov a V. I., Fi l ippov a E. V., Fomi na T. G. Personal and regulatory predictors of academic success and reliability of actions of students in exam situation...................................... 4 Ve l i c h k o v s k y B. B. The structure of correlational dependencies between performance indicators of various types of working memory tasks.......................................................... 18 Pr y a z h n i k ov N. S., Oz ho gov a E. G. Emotional burning out and personal deformations in psychological and pedagogical activity... 33 Ag r i s A. R., Ak hut i n a T. V., Ko r ne e v A. A. Varieties of Unit I functions deficits in children with the risk of learning disabilities (the end) .......................................................... 44 Mathematical psychology Be spa lov B. I. The spherical connectionist model of cognitive action... 56 Psychological counseling Kapus t in S. A. Styles of parenting in families of psychological consultation clients for parent-child problems ................................. 76 Review, analytical studies Ve ra k sa A. N. Social aspect in the development of executive functions in childhood: Contemporary foreign research review ............. 91 Ras s k a z ov a E. I. The stage models of behavior change in health psychology: Opportunities and limitations .......................... 102 Bog a chev a N. V. Computer games and cognitive specifics of gamers... 120 Methods Gri s h i na A. V. Test questionnaire degree of enthusiasm of younger teenagers playing computer games .............................. 131 At the faculty of psychology Kri nch ik E. P. The academic methodological rethinking of the actual edu cational process at a single higher education institution as an important component of the institutional research and identity ...... 142 Anniversaries To the 75th anniversary of Tatiana Vassilievna Gabay ................. 154 To the 60th anniversary of Nikolay Sergeevich Pryazhnikov............ 156 The Index of articles published in “Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 14. Psikhologiya” in the year 2014 ......................... 158 3
Стр.3