Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2014

К 75-летию Татьяны Васильевны Габай (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID340954
АннотацияБиография Татьяны Васильевны Багай, известного специалиста по педагогической психологии, преподавателя МГУ, в связи с 75-летним юбилеем.
УДК159.9(091)
К 75-летию Татьяны Васильевны Габай // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2014 .— №4 .— С. 154-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/340954 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ЮБИЛЕИ К 75-ЛЕТИЮ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ГАБАЙ 7 ноября 2014 г. исполняется 75 лет Татьяне Васильевне Габай — доктору психологических наук, профессору кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Т.В. Габай окончила отделение психологии философского факультета МГУ в 1964 г. и в том же году была зачислена в штат сотрудников Московского университета. <...> Главная тема, вокруг которой в течение более 50 лет концентрируются научные интересы Т.В. Габай, — это структура человеческой деятельности и, в частности, учебной деятельности. <...> Начало ее исследовательской работы было связано с теоретико-экспериментальным изучением особенностей усвоения опыта при использовании принципов обучения, вытекающих из бихевиористской теории учения. <...> В кандидатской диссертации Т.В. Габай, выполненной под руководством проф. <...> Н.Ф. Талызиной и успешно защищенной в 1972 г., было получено косвенное подтверждение продуктивности альтернативного, деятельностного подхода. <...> Исследуя возможности деятельностной теории усвоения опыта при решении проблем оснащения учебного процесса техническими средствами, она сформулировала теоретикометодологические принципы создания и применения обучающей техники и разработала психолого-педагогические требования к характеристикам этой техники и режимам ее использования. <...> Габай общая модель структуры учебной деятельности открыла существенно новые возможности при решении ряда теоретических и прикладных проблем психологии и педагогики. <...> Эти исследования и их результаты легли в основу докторской диссертации «Общая структура учебной деятельности», защищенной в 2001 г. В последние годы Т.В. Габай продолжает основную линию научных исследований, проводимых на кафедре психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ. <...> Благодаря исследованиям Т.В. Габай в концептуальный аппарат деятельностной теории усвоения социального опыта внесены существенные <...>