Доминирующие лингвистические теории в конце ХХ века http://www.infolex.ru/DOMINAT.html Учебно-методический комплекс для специальности ситуация? <...> Соотнесите определение современной филологии, данное в лекции 1, понятие общефилологического ядра знаний (лекция 2) и понятие филологического подхода (лекция 6). <...> Методические указания по самостоятельному выполнению практических занятий При подготовке к практическим занятиям в дополнение к лекционным материалам рекомендуется чтение основной и дополнительной литературы по программе «Основы филологии», а также самостоятельный поиск информации в библиотеках, фондах, архивах и через Интернет. <...> Какое значение характеристики человека, данные в каждом из аспектов, имеют для построения модели создания и понимания текста? <...> Что в homo loquens изучает лингвистика? литературоведение? — филологическая герменевтика? — анализ дискурса? — филологическая теория коммуникации? <...> Истолкуйте суждение В. фон Гумбольдта: «Язык – это мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека». <...> Какое значение оно имеет для придания «человеку говорящему» статуса объекта филологии? <...> Приведите фактический материал из русского (родного), изучаемых вами иностранных языков, доказывающий связи человека и естественного языка. <...> Какое значение эти факты имеют для придания homo loquens статуса объекта современной филологии? <...> Какое значение это понятие имеет для придания homo loquens статуса объекта современной филологии? <...> Какое значение это понятие имеет для придания homo loquens статуса объекта современной филологии? <...> Какое значение имеет факт активности того и другого для восприятия и понимания текста? <...> Какое значение имеет факт активности того и другого для восприятия и понимания текста? <...> Определите homo loquens как объект современной филологии. <...> Каково значение фактуры текста для жизни текстов? <...> Приведите фактический материал из русского (родного), изучаемых вами иностранных языков в пользу традиционного <...>
Основы_филологии.pdf
Филология: проблемы, методы, задачи //Литературное обозрение. 1979.
№ 1, 3, 4, 7, 10.
Чувакин А.А. Заметки об объекте современной филологии // Человек –
коммуникация – текст. Барнаул, 1999. Вып.З.
Чувакин А.А. О сущности филологического подхода к изучению творчества
писателя // А.А. Чувакин. Творчество В.М. Шукшина в исследованиях
филологов Алтайского государственного университета (1989-1999) // Сибирский
филологический журнал. 2002. № 1. С. 11-15.
Чувакин А.А., Кощей Л.А., Морозов В.Д. Основы научного исследования
по филологии: учебное пособие. Барнаул, 1990.
Щерба Л.В. К вопросу о распространении в СССР знания иностранных
языков и состоянии филологического образования // Л.В. Щерба. Избр. работы
по языкознанию и фонетике. Л., 1958. Т. 1.
Эко У. Как написать дипломную работу. М., 2001.
Первые варианты программы опубликованы:
Основы филологии: Программа учебной дисциплины / сост. проф. АЛ.
Чувакин) // Информационный бюллетень Совета по филологии УМО по
классическому университетскому образованию. Пермь, 2004. № 7. С. 11-14;
АЛ. Чувакин. Курс основ филологии: к проблеме модернизации высшего
филологического образования // Вестник Моск. ун-та. Сер. 9. Филология.
2006. № 2. С. 123-134.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ................................................................................................... 4
1. Организационно-методические указания ................................................ 5
2. Содержание курса «Основы филологии» ............................................. 14
3. Методические рекомендации по изучению курса ................................ 36
4. Материалы для чтения ............................................................................. 52
Приложение .................................................................................................. 95
102
3
Стр.50
ББК Ш.я73
УДК 80(075.8)
О 753
Составители:
доктор филологических наук, профессор С.М. Трофимова,
доктор филологических наук, профессор В.И. Рассадин
Основы филологии [Текст]: учебное пособие / сост.: С.М. Трофимова,
В.И. Рассадин. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2014. – 104 с.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»
Пособие составлено в полном соответствии с программой 1 курса (составитель
примерной программы учебной дисциплины для направления подготовки
032700 – Филология (бакалавриат) А.А. Чувакин, доктор филологических
наук, профессор ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».
Учебное
пособие состоит из рабочей тетради, которая включает вопросы
и задания для самостоятельной работы студентов, а также материалы для
чтения, которые будут способствовать развитию интереса к проблематике
филологии на современном этапе ее развития. Все материалы книги взяты
из учебного пособия А.А. Чувакина «Основы филологии». М.: Изд-во
«Флинта», изд-во «Наука», 2011.
Данное пособие предназначено пособие для студентов 1 курса направления
032700 (бакалавриат) гуманитарного факультета и Института калмыцкой
филологии и востоковедения для оказания помощи и правильной
организации самостоятельной работы с учебными пособиями.
Рецензент:
доктор филологических наук, профессор Д.А. Сусеева
(ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»)
© ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2014
2
103
Стр.51