ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Второй сертификационный уровень Общее владение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. <...> ЕЛЬЦИНА ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Второй сертификационный уровень Общее владение Екатеринбург Издательство Уральского университета 2014 ББК Ш141.12-963 Т367 Составители: Н. А. Боровикова, Н. А. Гогулина, Н. В. Нетяго, И. С. Просвирнина, Т. И. Смирнова Под общей редакцией Н. А. Боровиковой Рецензент И. Н. <...> Борисова, доктор филологических наук, профессор (Гуманитарный университет) Тесты по русскому языку как иностранному : второй сертифиТ367 кационный уровень : общее владение / [Н. А. Боровикова и др. ; под общ. ред. <...> ISBN 978-5-7996-1301-3 Представлен комплекс тестов второго уровня по разделам «Лексика», «Грамматика», «Чтение», «Письмо», «Аудирование», «Говорение» с инструкциями по проведению тестирования, ключами и рейтерскими таблицами для анализа результатов. <...> Унифицированная система тестирования позволяет определять и сертифицировать уровень владения русским языком как иностранным вне зависимости от места, времени и формы обучения, а также создает основу для обеспечения международного признания языковых сертификатов. <...> Уровень коммуникативной компетенции определяется способностью тестируемых: – участвовать в коммуникации в качестве: а) специалиста/должностного лица в профессионально-трудовой, учебно-научной сферах общения; б) члена определенного социума в социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сферах общения; – достигать коммуникативных целей в актуальных для него ситуациях общения; – осуществлять речевое общение в рамках актуальной для данного уровня тематики; – создавать речевой продукт, качественные параметры которого соответствуют норме и узусу современной русской речи. <...> Таким образом, единая сертификационная система определения уровня владения <...>
Русский_язык_как_иностранный._Второй_сертификационный_уровень._Общее_владение_Тесты.pdf
ББК Ø141.12-963
Ò367
Составители:
Í. À. Боровикова, Í. À. Ãîãóëèíà, Í. Â. Íåòÿãî,
È. Ñ. Просвирнина, Ò. È. Смирнова
Под общей редакцией
Н. А. Боровиковой
Рецензент
И. Н. Борисова, доктор филологических наук, профессор
(Гуманитарный университет)
Тесты по русскому языку как иностранному : второй сертифиТ367
кационный
уровень : общее владение / [Í. À. Боровикова и äð. ; под
общ. ред. Н. А. Боровиковой ; М-во образования и науки Рос. Федерации,
Óðàë. ôåäåðàë. óí-ò]. – Екатеринбург : Èçä-âî Óðàë. óí-òà,
2014. – 96 ñ.
ISBN 978-5-7996-1301-3
Представлен комплекс тестов второго уровня по разделам «Лексика», «Грамматика»,
«Чтение», «Письмо», «Аудирование», «Говорение» с инструкциями по проведению
тестирования, ключами и рейтерскими таблицами для анализа результатов. Тесты
составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
ВПО.
Пособие предназначено для преподавателей-тесторов и для тестируемых, поступающих
на филологический факультет Института гуманитарных наук и искусств УрФУ
при подготовке к тестированию базового уровня.
ISBN 978-5-7996-1301-3
© ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет, 2014
© Боровикова Í. À., Гогулина Í. À., Нетяго Í. Â.,
Просвирнина È. Ñ., Смирнова Ò. È., составление, 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ................................................................................................................4
Обращение к тестируемому .....................................................................................6
Субтест 1. Ëåêñèêà. Грамматика ............................................................................7
Инструкция к выполнению теста ...........................................................7
Рабочие матрицы ...................................................................................32
Субтест 2. Чтение .....................................................................................................38
Инструкция к выполнению теста .........................................................38
Рабочая матрица ....................................................................................48
Субтест 3. Письмо ....................................................................................................49
Инструкция к выполнению теста .........................................................49
Субтест 4. Аудирование ..........................................................................................53
Инструкция к выполнению теста .........................................................53
Рабочая матрица ....................................................................................59
Субтест 5. Говорение ...............................................................................................60
Инструкция к выполнению теста .........................................................60
Приложения
Контрольные матрицы к субтесту 1 .....................................................71
Контрольная матрица к субтесту 2 ......................................................78
Методические рекомендации
по обработке результатов тестирования по субтесту 3 ......................80
Рейтерские таблицы к субтесту 3 .........................................................81
Контрольная матрица к субтесту 4 ......................................................84
Звучащие материалы к субтесту «Àóäèðîâàíèå» ................................86
Рейтерские таблицы к субтесту 5 .........................................................90
Стр.4