…. 61 Роберт Мобили Об истории и происхождении Удин……. <...> Нарантуяа «Бороо»–ны тухай монгол ардын оньсогын утгын судалгаа …………………………. <...> Даваадулам Монгол хэлний үйл үг чиглэл заах нь …… 77 Б. <...> Литературное творчество стран Азии Жамсаранова Р.Г. «Зерцало мудрости» в аспекте дискурса……………………………………………………… 86 Жукова И.В. <...> О влиянии Ф.М. Достоевского на прозу японского писателя Мисима Юкио ………………. <...> Отгон-Эрдэнэ Танихуйн зүйрлэл (Яруу найраг ба уран зохиолын зүйрлэл)…………………………………………. <...> Востоковедные дисциплины: технологии и средства обучения Жанцанова М.Г. О новых подходах к обучению японскому языку (на примере учебника «Дэкиру нихонго»)……………………………………………………. <...> Дэлгэрхишиг Монгол оюутнуудын англи хэлний ярианы чадварыг хөгжүүлэхэд тулгамдаж буй асуудлууд ………………………………………………. <...> Эрдэнэсувд Технологийн сургуулийн Техникийн англи хэлний хичээлд хийсэн судалгаа………. <...> Более того, развитие равноправного евразийского партнерства двух языковых общностей приобретает особую актуальность ввиду того, что для бурятский язык является сакральным, особо священным и почитаемым элементом духовной культуры, народной и национальной религии и всей буддийско-тэнгрианской цивилизации. <...> Поскольку бурятский язык с является является одним из государственных языков, как и русский, то он должен преподаваться в школах Республики Бурятия на равных условиях русским языком, причем именно как государственный язык <...>
ТЕОРИЯ_И_ПРАКТИКА_ПРЕПОДАВАНИЯ_ВОСТОКОВЕДНЫХ_ДИСЦИПЛИН_Вып._12.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Внутренней Азии
Восточный институт
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ВОСТОКОВЕДНЫХ ДИСЦИПЛИН
МАТЕРИАЛЫ
МЕЖВУЗОВСКОГО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
(Улан-Удэ, 24 апреля 2014 г.)
Выпуск 12
Улан-Удэ
2014
Стр.1
УДК 811
ББК 81.2-9
Т 338
Научный редактор
Т.И. Гармаева, канд. филос. наук
Редакционная коллегия
Н.В. Абаев, д-р ист. наук, профессор
Г.С. Доржиева, д-р филол. наук, доцент
В.Д. Патаева, канд. филол. наук, доцент
А.А. Шахаева
Т 338
Теория и практика преподавания востоковедных дисциплин:
материалы межвузовского научно-методического семинара (24 апреля
2014 г.) / науч. ред. Т.И. Гармаева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского
госуниверситета, 2014. – Вып. 12. – 148 с.
ISBN 978-5-9793-0651-3
работы ученых России, КНР, Монголии, Азербайджана, посвященные актуальным
социально-политическим,
В настоящий сборник, который носит междисциплинарный характер, вошли
экономическим,
этноконфессиональным,
социокультурным проблемам стран Востока, а также инновационным
образовательным технологиям, методам обучения и организации учебного
процесса по востоковедным дисциплинам. Материалы, представленные в сборнике,
отражают инновационные идеи вузовской дидактики, содержат обобщение опыта
работы преподавателей.
Издание адресовано широкому кругу специалистов-гуманитариев в области
востоковедения.
Theory and practice of teaching orient study subjects: materials of methodic
seminar (April, 24, 2014). / scien. ed. T.I. Garmaeva. – Ulan-Ude: Buryat State
University Publishing Department, 2014. – Vol. 12. – 148 р.
ISBN 978-5-9793-0651-3
The next issue of the collection is devoted to the problems of the educational
process on the oriental disciplines. The material presented in the book reflects the
innovative ideas of university didactics, provides a synthesis of experience of teachers.
The publication is addressed to a wide circle of specialists-humanists in the area of
Oriental Studies.
УДК 811
ББК 81.2-9
© Бурятский госуниверситет, 2014
ISBN 978-5-9793-0651-3
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………………………………………………. 6
I. Теоретические основы преподавания
востоковедных дисциплин
Абаев Н.В., Фельдман
В.Р. «Евразийство»:
закономерность актуализации теории и социокультурной
практики ………...................................................................... 8
Абаев Н.В. О необходимости сохранения и развития
бурятского языка в условиях евразийского партнерства… 11
Жимбеева С.И. Ремарка к семинару «Языки коренных
народов
Республики
профессиональном
Бурятия
образовании:
в
история
высшем
и
перспективы»………………………………………………... 16
Жукова И.В. Японские числительные как аспект
формирования национального мышления………………… 18
Эрдынеева А.Д. Этимология древнего слова «отог»……… 22
О. Гантуяа Монгол хэлний хэмт үг……………………….. 26
A Mathematical Analysis of the
Ло Цзянь Цзинь
Symmetrical Structures of the Hexagrams of The Book of
Change………………………………………………………………. 28
Б. Нацагдорж Present Situation of Mongolian Foreign Trade 42
Цыбикова Д.Б. О семантическом потенциале
результативного вида в китайском языке………………. 45
II. Концепции культурного пространства
стран Востока
Абаева Л.Л. Этнокультурная традиция Евразии и буддизм 50
Ахмадулина С.З. Миграция религий: новые религиозные
объединения в постсоветской Бурятии ………………...…. 61
Роберт Мобили Об истории и происхождении Удин…….. 70
Д. С(глэгмаа, Б. Нарантуяа «Бороо»–ны тухай монгол
ардын оньсогын утгын судалгаа ………………………….. 76
3
罗
见
今
Стр.3
Ц. Даваадулам Монгол хэлний үйл үг чиглэл заах нь …… 77
Б. Энхтуяа, Б. Ууганцэцэг Modern developments in
marketing due to the Internet ……………………...……......... 80
III. Литературное творчество стран Азии
Жамсаранова Р.Г. «Зерцало мудрости» в аспекте
дискурса……………………………………………………… 86
Жукова И.В. О влиянии Ф.М. Достоевского на прозу
японского писателя Мисима Юкио ……………….………. 92
Санжина Д.Д. О поэтическом языке……………………... 99
Ш. Мягмарсурэн, Б. Болормаа Үндэсний онцлогт үг уран
зохиолын жишээгээр илрэх нь …………………………… 103
Э. Отгон-Эрдэнэ Танихуйн зүйрлэл (Яруу найраг ба уран
зохиолын зүйрлэл)………………………………………….. 105
Жигачева Е.С. Народнопоэтическое
толкование
происхождения Байкала (на материале фольклорных
записей Л.Е. Элиасова)…………………………………….. 108
IV. Востоковедные дисциплины:
технологии и средства обучения
Жанцанова М.Г. О новых подходах к обучению
японскому языку (на примере учебника «Дэкиру
нихонго»)…………………………………………………….. 113
Дашибалова Д.В. «Сокровенное сказание монголов» в
дискурсе монголоведного образования……………………. 116
Г. Отгонтуяа, Д. Живаа Идэвхтэй сургалтын аргын
хэрэглээ ……………………………….…………………..… 120
Жукова И.В. О японских и русских местоимениях в
сопоставительной
типологии
языков
и
литературоведении…………………..................................... 121
Д. 0лзийлхагва Үгийн утгын орны асуудалд……….…….. 125
Ч. Баасанжаргал, С. Дэлгэрхишиг Монгол оюутнуудын
англи хэлний ярианы чадварыг хөгжүүлэхэд тулгамдаж
буй асуудлууд ………………………………………………. 127
Н. Сэлэнгэ, Ч. Эрдэнэсувд Технологийн сургуулийн
Техникийн англи хэлний хичээлд хийсэн судалгаа………. 129
4
Стр.4
У. Алимаа Issues of Making Mathematic Education Into
Humanitarian Education……………………………………… 133
Батуева Е.В. Некоторые трудности профессиональноориентированного
обучения студентов иностранному
языку в соответствии с ФГОС третьего поколения……. 134
V. Учебные программы, рецензии
Доржиева Г.С. Рецензия на диссертацию Ч.С. Цыбеновой
«Современная языковая ситуация в Республике Тыва:
социопсихолингвистический аспект»…….……………….. 139
Эрдынеева Ч.В. Рецензия на учебные пособия по
английскому языку Е.О. Хундаевой………………………. 143
Сведения об авторах……………………………………… 146
5
Стр.5