В этом труде знаменитый русский социолог отЗадача автора заключалась в рассмотрении этоходит от узости и бесплодности своих первоначальных, рационалистических установок петербургскому периоду его творчества) и посвящает много блестящих страниц обоснованию и защите интуитивизма, как научно-правомочного метода познания. <...> Они ищут лекарства для исправления той или иной местной экономической дисгармонии посредством ликвидации долгов, разоружения, контроля банков, предупреждения инфляции, национализации индустрии и т. п.; или исправления политической дисгармонии посредством того или иного изменения националь'ной и интернациональной территориальной политики, посредством заседаний вокруг зеленого стола, подписывания гигантских свитков бумаги и перевозки их от Тихого океана к Женевскому озеру или посредством иных форм современной магии. <...> Мы оказались между двумя эпохами: смертью рационалистической культуры нашего великого вчера и приходом' рационалистической культуры творческого завтра. <...> Позвольте повторить: про:то то, что одна значительная фаза нашей исторической жизни — рационалистическая культура ныне кончается л, что мы, через переходный период, обращаемся к ее гротивоположности. <...> Теперь, когда рационалистическая фаза этого периода приходит к концу, путь развития западной культуры птрежнему ведет в далекое будущее. <...> Если завоевание сил природы есть главная функция рационалистической культуры, то их смирение, очеловечение, облагораживание, как участников в угадывании абсолютного, было всегда главной функцией идеалистической культуры. <...>