Сергей Лавров:
Общими усилиями
мы должны раскрыть
огромный потенциал
Русского мира
Страница 10
Авторынок тормозит.
Продажи
машин
идут
вниз
Стра
Страница 4
Ежедневная общенациональная газета. Выходит с ноября 1990 года. Понедельник, 2 ноября 2015. № 247(6818) www.rg.ru
Трагедия Авиакатастрофа над Синаем унесла жизни 224 человек
Тайна рейса номер 9268
В
Надежда Ермолаева, Анна
Романова, Анна Федякина, Вера
Черенева, Татьяна Шадрина
чера Россия была в трауре.
Одна из крупнейших
авиакатастроф
унесла жизни 224 человек.
217 пассажиров,
которые возвращались с египетского
курорта домой, и 7 членов
экипажа Airbus-321 авиакомпании
«Когалымавиа». Лайнер следовал
из Шарм эш-Шейха в
Санкт-Петербург. В салоне самолета
было много детей.
Президент Владимир Путин
выразил самые глубокие соболезнования
родственникам погибших.
Объявил траур. И поручил
премьер-министру Дмитрию
Медведеву сформировать госкомиссию
в связи с катастрофой. Ее
возглавил министр транспорта
Максим Соколов.
Акцент
Перед тем как исчезнуть
с радаров, A321 начал снижаться
со скоростью почти
две тысячи метров в минуту
На момент подписания номера
власти Египта подтвердили, что
обнаружено 175 тел погибших, в
том числе и трехлетнего ребенка.
Поиски продолжаются.
А поначалу первое субботнее
сообщение о лайнере было просто
тревожным — самолет пропал с
экрана радара. В Росавиации
«Российской газете» подтверждают
эту информацию: Airbus-321
исчез через 23 минуты после вылета.
Тогда еще оставалась надежда.
А вдруг он все-таки найдется!
Непроверенные
(как уже сейчас
ясно) «новости» натягивали
нервы: самолет засекли над Кипром,
летчики связались с диспетчерами,
возможно, произошла
аварийная посадка.
Не засекли, не связались, невозможно.
Нам
стало это ясно, когда наш
ко ллега зашел на сайт
Flightradar24, где можно в режиме
реального времени отслеживать
полет любого гражданского самолета.
Перед
тем как исчезнуть с радаров,
самолет A321 начал снижаться
со скоростью 1 тысяча 800
метров в минуту. Это значит, он
резко сбрасывал скорость, а не
плавно шел на посадку, подтвердили
нашу догадку эксперты
«Российской газеты».
Но официального сообщения о
гибели еще не было.
На электронном табло прибытия
в Пулково рейс значился как
задерживающийся.
Потом надпись пропала. Лица
На момент подписания номера
связи с комиссией не было. Там,
где она находится, не проходят
даже смс.
А вот что передает специальный
корреспондент телеканала
«Россия 24» Станислав Натанзон,
находящийся на месте происшествия:
«Мелкие обломки
разбросаны на территории приблизительно
в 30 квадратных километров.
Самые крупные обломки
— это кабина пилота. Вторая
крупная сохранившаяся деталь —
это хвост, находящийся примерно
в 5 километрах от носовой части»,
— сказал корреспондент».
Он также отметил, что кабина
пилотов сильно пострадала.
«В плохом состоянии и крылья. В
то же время хвостовая часть,
скорее всего, не горела. «Такое
складывается впечатление»,
— добавил журналист.
2
ПОСЛЕДНИЕ
НОВОСТИ
Когда верстался номер, стало известно, что площадь разброса обломков самолета
составляет 16 километров.
Поисковые работы в этом квадрате на Синайском полуострове продолжаются.
Самолет с останками погибших, которые найдены на месте катастрофы, готовится
к вылету в Россию в 20 часов по московскому времени. Пока это предварительное
время вылета.
Сейчас в двух больницах в Египте закончены процедуры по осмотру 130 тел пассажиров
«Когалымавиа».
Опознание их будет происходить в крематории Петербурга на Шафировском
проспекте, 12.
Адреса и места жительства всех родственников уже установили, большинство
из них сами вышли на связь.
«Задействованы для перевозки тел погибших четыре борта МЧС, — сообщил вице-губернатор
города Игорь Албин. — Технология такова, что один грузовой
борт может взять порядка 80 останков».
встречающих в аэропорту своих
близких побледнели.
А затем пришло и официальное
сообщение. Его на брифинге
озвучил журналистам министр
транспорта Максим Соколов. И
сообщил, что в ближайшие часы
вылетает в Египет вместе с руководителем
Росавиации Александром
Нерадько и представителями
Межгосударственного авиационного
комитета.
Через сутки после трагедии
они прибывают на место крушения.
Вертолеты комиссии приземлились
в районе трагедии после
10 часов утра мск, сообщили
«Российской газете» в минтрансе.
И сразу началось обследование
территории, где произошла
катастрофа. Важно собрать максимально
необходимые данные
для выявления причин катастрофы,
отметил глава минтранса
Максим Соколов.
Федеральный выпуск
ВСТУПАЕТ В СИЛУ В НОЯБРЕ
Для грузовиков все дороги
в России станут платными
Грузите цены
фурами
Василий Миронов
ГРУЗОВИКАМ массой более 12 тонн с 15 ноября будет
запрещено ездить по федеральным трассам, если их владельцы
не будут платить специальный сбор.
Продукты питания могут подорожать из-за этого до
15 процентов, предупреждают производители. В Федеральном
дорожном агентстве с этим категорически не
согласны.
Но обо всем по порядку. По экспертным оценкам,
один большегруз наносит вред трассе примерно такой
же, что и 24 тысячи легковых авто. Постановление правительства
о введении платы должно было вступить в
силу еще год назад, но срок перенесли, чтобы все участники
процесса могли лучше подготовиться к переменам.
Сначала за один километр пути назначили плату в 3,5
рубля. Потом ее проиндексировали до 3,75 рубля. Собранные
средства пойдут на возмещение вреда, причиняемого
автодорогам тяжелыми грузовиками. А неплательщиков
— и водителей, и компании — ждут
штрафы от 5 тысяч до 450 тысяч рублей, за повторное
нарушение — от 50 тысяч до миллиона.
5
СВЯЗЬ Сотовые операторы
объявили о снижении
тарифов на роуминг
в ближнем зарубежье
В гостях
как дома
Юлия Кривошапко
Этот снимок пассажирка рейса 9268 Татьяна Громова сделала в аэропорту и выложила на свою страницу в соцсети. Маленькой Дарине едва исполнилось
10 месяцев. Она только научилась ходить. Кто же знал, что самолеты разучатся летать...
ВЕРСИИ Истинные причины трагедии пока
не знает никто
Эксперты-самописцы
П
ока специальная комиссия
не расшифрует данные
самописцев с борта
лайнера, не сопоставит данные с
записями аэронавигационных
служб и не смоделирует события
в небе, говорить о конкретных
причинах рано. Но эксперты
уже составили список своих
версий.
Первая. Самолет резко начал
терять высоту и скорость, прежде
чем исчезнуть из поля зрения
диспетчеров. Если оба двигателя
остановились, то причиной
могло послужить плохое топливо
или отказ электроники.
Но самолет заправлялся еще в
России, и в Египет он долетел
штатно.
Вторая. Обледенение самолеСмириться
с такой потерей, пережить эту боль, кажется, невозможно...
Официальные
курсы валют ЦБ России
с 31.10.15
Австралийский доллар
Азербайджанский манат
Армянский драм**
Белорусский рубль****
Болгарский лев
Бразильский реал
45,7701
61,3497
13,6386
36,9012
36,1958
16,7275
Венгерский форинт**
Индийская рупия**
Вон Республики Корея***
Датская крона*
Доллар США
Евро
22,8310
56,5644
94,9290
64,3742
70,7537
98,7865
та после взлета тоже могло послужить
причиной крушения.
Но погодные условия в этом регионе
не могли создать условия
для появления ледяной корки на
корпусе.
Казахстанский тенге**
Канадский доллар
Киргизский сом**
Китайский юань
Молдавский лей*
Новый туркменский манат
22,9859
48,9389
93,0263
10,1890
32,1871
18,3926
Третья версия — пилоты повели
себя неправильно. Но авиакомпания
утверждает, что пилоты
были настоящими профессионалами.
Командир самолета —
бывший военный. Общий налет
48-летнего капитана составлял
3682 часа. Из них в качестве командира
воздушного судна Валерий
Немов пролетал 1100 часов.
До полетов на самолете типа
А-321 он управлял Ту-154. Переучивался
пилот в учебном центре
AmurAir, расположенном в
Турции, в 2008 году. Был выпускником
Ставропольского летного
училища.
Четвертая версия. Учитывая,
что самолет резко потерял скорость
и высоту, авиаэксперты
вспомнили катастрофу с Ту-154
под Учкудуком 10 июля 1985
года. Он летел по маршруту Карши
— Уфа — Ленинград. Набрав
высоту 11 600 метров, лайнер
потерял скорость и столкнулся с
поверхностью земли. Выводы
Норвежская крона*
Польский злотый
Румынский лей
СДР
Сингапурский доллар
Таджикский сомони*
75,0081
16,5768
15,9619
89,6829
45,9652
98,8927
Турецкая лира
Узбекский сум***
Украинская гривна*
Фунт стерлингов
Чешская крона*
Шведская крона*
комиссии: причиной катастрофы
явилось сваливание самолета
в плоский штопор на высоте
практического потолка с большой
полетной массой при влиянии
высокой нестандартной
температуры наружного воздуха,
малого запаса по углу атаки и
тяги двигателей. В результате
полетная масса самолета Ту-154
была увеличена без учета отклонений
температур наружного
воздуха. А вот то, что не вошло в
официальный отчет, вспоминают
эксперты: пилоты, которые
не спали более суток, набирая
высоту, включили автопилот и
уснули. И не смогли вовремя исправить
ситуацию.
Впрочем, все это только догадки,
предположения. Истинной
причины египетской трагедии
сегодня никто не знает. По
крайней мере официально ее не
называет. Зачем же эксперты так
активно обсуждают все эти версии?
22,0361
24,0831
27,9281
98,7436
26,1365
75,5787
Швейцарский
франк
Южноафриканский рэнд*
Японская иена**
65,1495
46,6037
53,3186
РОССИЯНАМ в поездках по ближнему зарубежью скоро
не придется менять сим-карты в телефонах, чтобы сэкономить.
Роуминговые
расценки на сотовую связь в рамках Евразийского
экономического союза (ЕАЭС), объединяющего
Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию,
будут заметно
снижены. Об этом
сообщил глава Федеральной
антимонопольной
службы
(ФАС) Игорь Артемьев
по итогам расширенного
заседания,
посвященного
вопросам развития
конкуренции и снижения
тарифов на
услуги связи в роуминге
в
странах
ЕАЭС.
ЦИФРА
7
РАЗ
на столько могут снизить тарифы
на роуминг в странах Евразийского
экономического союза
СПОРТ
6
Впервые в истории
сразу четыре девушки
из России получили
золотые медали
на чемпионате мира
по гимнастике
15
*За 10
**За 100
***За 1000
****За 10 000
АНАТОЛИЙ МЕДВЕДЬ
1TV.RU / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
РИА НОВОСТИ
Стр.1