Формирование эстетических компетенций будущего педагога в
образовательном процессе вуза
Карягина Г.В. – к.п.н., доцент кафедры
ХЭВ ОГПУ
Ориентация образовательного процесса на стандарты «нового поколения»
диктует
переосмысление
понимания
структуры
и
содержания
профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов и
педагога дошкольного образования. <...> Профессиональная компетентность педагога как качество личности
включает в себя ключевые, специальные и личностные компетенции,
формируемые у студента в образовательном процессе учебного заведения, во
время прохождения педагогических практик, во внеучебной деятельности, в
самостоятельной работе и т.д. <...> По мнению А.В.Хуторского, в соответствии с разделением содержания
образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное
(для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для
каждого учебного предмета), в иерархии компетенций можно выделить три
уровня: <...> 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному)
содержанию образования. <...> А.В. Хуторской выделяет следующие ключевые
компетенции, характерные для отечественного образования: <...> 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу
учебных предметов и образовательных областей (например, эстетические):
восприятие содержания произведения искусства. <...> В содержании
выделяют три составляющих: чувства, эмоции, настроения,
выраженные в произведении; образы и представления отраженные
в нем и ценности-смыслы, характеризующие понимание и
отношение автора к отображаемому. <...> Соотношение содержания
произведений различных видов искусства отразил еще Н.А.
Римский-Корсаков в словах: «если в живописи непосредственно
дан образ и по нему надо воссоздать эмоцию и мысль, то в музыке
непосредственно дана эмоция и по ней надо воссоздать образ и
мысль».
создание произведения искусства. <...> В любом творчестве Я.А.
Пономарев выделяет четыре основных <...>
Формирование_эстетических_компетенций_будущего_педагога_в_образовательном_процессе_вуза.pdf
Формирование эстетических компетенций будущего педагога в
образовательном процессе вуза
Карягина Г.В. – к.п.н., доцент кафедры
ХЭВ ОГПУ
Ориентация образовательного процесса на стандарты «нового поколения»
диктует переосмысление понимания структуры и содержания
профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов и
педагога дошкольного образования.
Профессиональная компетентность педагога как качество личности
включает в себя ключевые, специальные и личностные компетенции,
формируемые у студента в образовательном процессе учебного заведения, во
время прохождения педагогических практик, во внеучебной деятельности, в
самостоятельной работе и т.д.
По мнению А.В.Хуторского, в соответствии с разделением содержания
образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное
(для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для
каждого учебного предмета), в иерархии компетенций можно выделить три
уровня:
1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному)
содержанию образования. А.В. Хуторской выделяет следующие ключевые
компетенции, характерные для отечественного образования:
1. ценностно-смысловая компетенция;
2.общекультурная компетенция;
3.учебно-познавательная компетенция;
4.информационная компетенция;
5.коммуникативная компетенция;
6.социально-трудовая компетенция;
7.компетенция личностного самосовершенствования.
Стр.1