Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая поддержка студентов в процессе стратегического мышления

0   0
Первый авторМарина Ирина Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID288325
АннотацияВ статье рассмотрена педагогическая поддержка как научная категория и как совокупность конкретных действий в контексте развития стратегического мышления в рамках изучения кросс-технологий и ситуационного центра в том числе. Работа выполнена в рамках идей научной психологической школы Сибирского государственного технологического университета.
Марина, И.Е. Педагогическая поддержка студентов в процессе стратегического мышления / И.Е. Марина .— : [Б.и.], 2012 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/288325 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Стратегическое мышление как психологическое явление формируется на довольно поздних этапах онтогенеза, поскольку его развитие связано с преобразованием конкретных мыслительных операций в комбинированные стратегии, что требует специальной работы по поддерживанию субъекта в образовательном процессе- то есть педагогической поддержки [1]. <...> Используя основные идеи В.А. Филимонова о ситуационном центре как специфической кросс-технологии [1], рассмотрим психологический аспект педагогической поддержки студентов в процессе стратегического мышления. <...> Для того, чтобы процесс стратегического мышления был наиболее эффективен, запускающим его механизмом является совокупное применение техник логического и образного типа [2]. <...> Этим требованиям отвечает аналитическая визуализация, если ее применять не как метод, а как психолого-педагогическую кросс-технологию. <...> Аналитическую визуализацию традиционно включают как метод работы в программы личностных тренингов с исследовательской целью. <...> В исследовательских визуализациях обязательно дается установка на запоминание [Шевцова, И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста. <...> 15-17]: необходимо собрать материалы (неосознаваемые чувства, побуждения, мотивы; образы фантазии как проекции подсознательных процессов) для дальнейшего анализа (описание, зарисовка, сбор ассоциаций, «заземление», выводы). <...> И.В.Шевцовой предлагается следующий алгоритм данного метода: 1) подготовка к погружению (расслабление, работа с телом); инструкция на запоминание; 2) перенесение в знакомое, безопасное место; 3) преодоление препятствий; 4) арена - наблюдение за описываемыми событиями или пассивное участие в них; 5) ритуал - совершение выбора, получение подарка, нахождение какого-либо предмета; 6) возвращение в безопасное место; 7) выход на поверхность, осознание позиции «здесь и сейчас [3, с. <...> Мы предлагаем <...>
Педагогическая_поддержка_студентов_в_процессе_стратегического_мышления_.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Стратегическое мышление как психологическое явление формируется на довольно поздних этапах онтогенеза, поскольку его развитие связано с преобразованием конкретных мыслительных операций в комбинированные стратегии, что требует специальной работы по поддерживанию субъекта в образовательном процессе- то есть педагогической поддержки [1]. Используя основные идеи В.А. Филимонова о ситуационном центре как специфической кросс-технологии [1], рассмотрим психологический аспект педагогической поддержки студентов в процессе стратегического мышления. Для того, чтобы процесс стратегического мышления был наиболее эффективен, запускающим его механизмом является совокупное применение техник логического и образного типа [2]. Этим требованиям отвечает аналитическая визуализация, если ее применять не как метод, а как психолого-педагогическую кросс-технологию. Аналитическую визуализацию традиционно включают как метод работы в программы личностных тренингов с исследовательской целью. В исследовательских визуализациях обязательно дается установка на запоминание [Шевцова, И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста. – СПб.: Речь, 2007. – 192 с., с.15-17]: необходимо собрать материалы (неосознаваемые чувства, побуждения, мотивы; образы фантазии как проекции подсознательных процессов) для дальнейшего анализа (описание, зарисовка, сбор ассоциаций, «заземление», выводы). И.В.Шевцовой предлагается следующий алгоритм данного метода: 1) подготовка к погружению (расслабление, работа с телом); инструкция на запоминание; 2) перенесение в знакомое, безопасное место; 3) преодоление препятствий; 4) арена - наблюдение за описываемыми событиями или пассивное участие в них; 5) ритуал - совершение выбора, получение подарка, нахождение какого-либо предмета; 6) возвращение в безопасное место; 7) выход на поверхность, осознание позиции «здесь и сейчас [3, с.15-17]. Мы предлагаем для проработки какой-либо ситуации (проблемы, задачи) через образ с дальнейшим анализом использовать именно «аналитическую визуализацию» как алгоритмическую технологию, включающую следующие этапы: название, введение, дыхание, визуализация, медитативная визуализация, выход, обратная связь [4]. Данный алгоритм проведения аналитической визуализации осуществляется посредством «наполнения» каждого из этапов (методов) техниками в зависимости от требующей проработки ситуации (проблемы, задачи). Применяя данную технологию, педагог (психолог) осуществляет роль «тренера».
Стр.1