Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технология обучению проведению сеансов релаксации в процессе развития профессиональных компетенций психолога

0   0
Первый авторМарина Ирина Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID288320
АннотацияВ статье актуализируется необходимость разработки программ дополнительного профессионального образования для развития базовых компетенций психолога. Предлагается технология авторской программы при подготовке психологов для проведения сеансов релаксации. Представляется опыт Центра социально-психологической помощи Сибирского государственного технологического университета по развитию профессиональных компетенций психологов. В статье впервые дается аргументация технологии обучения психологов проведению сеансов релаксации в рамках дополнительных профессиональных образовательных программ с целью расширения их профессиональных возможностей.
Марина, И.Е. Технология обучению проведению сеансов релаксации в процессе развития профессиональных компетенций психолога / И.Е. Марина .— : [Б.и.], 2014 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/288320 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология обучения проведению сеансов релаксации в процессе развития профессиональных компетенций психологов Сеанс релаксации, технология, профессиональные компетенции психологов, дополнительные профессиональные образовательные программы. <...> В статье актуализируется необходимость разработки программ дополнительного профессионального образования для развития базовых компетенций психолога. <...> Предлагается технология авторской программы при подготовке психологов для проведения сеансов релаксации. <...> Представляется опыт Центра социально-психологической помощи государственного технологического университета по развитию профессиональных компетенций психологов. <...> В статье впервые дается аргументация технологии обучения психологов проведению сеансов релаксации в рамках дополнительных профессиональных образовательных программ с целью расширения их профессиональных возможностей. <...> Прогрессивное развитие общества невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов, при этом требования к их характеристикам на рынке труда повышаются и на первый план выходят составляющие профессиональной компетентности. <...> Высшее образование способствует профессиональному становлению через развитие базовых компетенций, которыми должен владеть психолог. <...> При этом, выполняя основные виды деятельности, практикующий психолог, не имея специальной подготовки по психотерапевтическим направлениям и соответствующим методам работы, сталкивается с дефицитом применяемых им навыков [Марина, 2012, с. <...> В свою очередь, профессиональная компетентность состоит из профессиональных знаний, умений, навыков, Сибирского способностей и характеризуется диапазоном профессиональных возможностей [Карандашев, 2008]. <...> По статистическим данным обращений за профессиональной психологической помощью в индивидуальной форме на базе Центра социально-психологической помощи СибГТУ (г.Красноярск) с момента его образования <...>
Технология_обучению_проведению_сеансов_релаксации_в_процессе_развития_профессиональных_компетенций_психолога.pdf
Технология обучения проведению сеансов релаксации в процессе развития профессиональных компетенций психологов Сеанс релаксации, технология, профессиональные компетенции психологов, дополнительные профессиональные образовательные программы. В статье актуализируется необходимость разработки программ дополнительного профессионального образования для развития базовых компетенций психолога. Предлагается технология авторской программы при подготовке психологов для проведения сеансов релаксации. Представляется опыт Центра социально-психологической помощи государственного технологического университета по развитию профессиональных компетенций психологов. В статье впервые дается аргументация технологии обучения психологов проведению сеансов релаксации в рамках дополнительных профессиональных образовательных программ с целью расширения их профессиональных возможностей. Прогрессивное развитие общества невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов, при этом требования к их характеристикам на рынке труда повышаются и на первый план выходят составляющие профессиональной компетентности. Высшее образование способствует профессиональному становлению через развитие базовых компетенций, которыми должен владеть психолог. При этом, выполняя основные виды деятельности, практикующий психолог, не имея специальной подготовки по психотерапевтическим направлениям и соответствующим методам работы, сталкивается с дефицитом применяемых им навыков [Марина, 2012, с.35]. В свою очередь, профессиональная компетентность состоит из профессиональных знаний, умений, навыков, Сибирского
Стр.1
способностей и характеризуется диапазоном профессиональных возможностей [Карандашев, 2008]. По статистическим данным обращений за профессиональной психологической помощью в индивидуальной форме на базе Центра социально-психологической помощи СибГТУ (г.Красноярск) с момента его образования (2007 год) 86 % запросов индивидуальных обращений реализуются либо через сеансы релаксации и другие методы саморегуляции либо нуждаются в групповой форме работы методами саморегуляции. Так, в связи с высокой потребностью в оказании данных услуг и необходимостью готовить психологов как тренеров для проведения сеансов релаксации, разрабатываются программы профессионального дополнительного образования. Смысл и назначение таких программ – непрерывное повышение квалификации тех, кто ощущает необходимость в пополнении или обновлении своих знаний [Татур, 2002, с.31]. Количество слушателей Центра социально-психологической помощи СибГТУ (г.Красноярск) за период с 2007 год по 2013 год по программам дополнительного профессионального образования представлено в рисунке 1, который демонстрирует востребованность подготовки специалистов по авторскому алгоритму организации и проведения сеанса релаксации. Рисунок 1 – Соотношение количества слушателей программ дополнительного профессионального образования ЦСПП СибГТУ
Стр.2