Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Введение в специальность «Радиоэлектронные системы» (128,00 руб.)

0   0
АвторыВознесенский И. В., Галев А. В., Дмитриев Д. Д., Петров В. А., Митрохин В. Н.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц64
ID287506
АннотацияПредставлен краткий исторический обзор развития радиоэлектроники. Изложены принципы работы радиотехнических систем. Рассмотрены пассивные электрорадиоэлементы, основы радиоизмерений.
Кем рекомендованоРедсоветом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, обучающихся по специальности «Радиоэлектронные системы».
ISBN978-5-7038-3318-6
УДК621.396(075.8)
ББК32.844
Введение в специальность «Радиоэлектронные системы» : учеб. пособие / И.В. Вознесенский, А.В. Галев, Д.Д. Дмитриев, В.А. Петров; ред. В.Н. Митрохин .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009 .— 64 с. — ISBN 978-5-7038-3318-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/287506 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ» Под редакцией В.Н. Митрохина Рекомендовано редсоветом МГТУ им. <...> ISBN 978-5-7038-3318-6 Представлен краткий исторический обзор развития радиоэлектроники. <...> Н.Э. Баумана, 2009 c ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное пособие, посвященное введению в специальность радиоинженера, является ознакомительным курсом для студентов, избравших радиоэлектронику своей будущей профессией. <...> В пособии излагается краткая история развития радиоэлектроники, рассматриваются физические принципы и фундаментальные соотношения, а также этапы разработки изделия и внедрения его в производство, рассказывается о том, что должен знать, уметь, о чем должен иметь представление молодой радиоинженер. <...> 1, а, б изображены схемы приемника и передатчика А.С. Попова, где Е — источник постоянного напряжения; P1, P2 — реле; K1, K2 — контакты; 1 — подвижной рычаг, прикрепленный к подвижной части сердечника трансформатора; 3 — звонок; когерер — стеклянная герметичная трубка, заполненная металлическим порошком и имеющая два электрода; А — антенна; K — ключ; T — трансформатор; ИP — искровой разрядник; П — прерыватель. <...> Антенна обладает дуальностью: она преобразует токи и напряжения в электромагнитные волны (ЭМВ) в радиопередатчике и преобразует принимаемые приемником ЭМВ в токи и напряжения. <...> При приходе радиосигнала в антенну когерер становится 4 Рис. <...> 1 проводящим ток и реле P1 замыкает контакты, а реле P2 размыкает контакты, поднимая рычаг 1, который ударяет о звонок, фиксируя приход радиосигнала. <...> При замыкании ключа K на вторичной обмотке трансформатора Т возникает напряжение, достаточное для пробоя искрового разрядника ИР, возникают затухающие колебания и излучаются ЭМВ. <...> Он создал операционное исчисление, разработал теорию переходных процессов, указал на ионизированный слой, отражающий электромагнитные волны (слой Хевисайда). <...> Развитие <...>
_Введение_в_специальность_«Радиоэлектронные_системы».pdf
УДК 621.396(075.8) ББК 32.844 В24 Р е ц е н з е н т ы: В.К. Герасимов, С.И. Масленникова В24 Введение в специальность «Радиоэлектронные системы» / И.В. Вознесенский, А.В. Галев, Д.Д. Дмитриев, В.А. Петров; Под ред. В.Н. Митрохина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 64 с.: ил. ISBN 978-5-7038-3318-6 Представлен краткий исторический обзор развития радиоэлектроники. Изложены принципы работы радиотехнических систем. Рассмотрены пассивные электрорадиоэлементы, основы радиоизмерений. Для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, обучающихся по специальности «Радиоэлектронные системы». УДК 621.396(075.8) ББК 32.844 ISBN 978-5-7038-3318-6 -МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009 c
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Краткий исторический обзор развития радиоэлектроники . . . . . . . 4 1.1. Развитие радиоэлектроники до 1917 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Развитие отечественной радиоэлектроники после 1917 г. . . . . 6 2. Принципы работы радиотехнических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2.1. Излучение электромагнитных волн (радиоволн) . . . . . . . . . . . . 8 2.2. Амплитудно-частотная и фазовая характеристики колебательного контура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2.3. Взаимодействие излучающей антенны со средой . . . . . . . . . . . 13 2.3.1. Отражение электромагнитных волн от поверхности Земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.3.2. Дифракция электромагнитных волн (огибание препятствий) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.3.3. Преломление и отражение электромагнитных волн. Влияние ионосферы на дальность и устойчивость радиосвязи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.4. Особенности образования радиолиний на различных частотах 16 2.5. Передача и прием радиосигналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.5.1. Амплитудно-модулированный сигнал и его передача . 20 2.5.2. Частотно- модулированный сигнал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.6. Условия работы в радиоэфире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.6.1. Размещение радиолиний по частотам . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.6.2. Помехоустойчивость радиоэлектронных систем . . . . . . 26 2.7. Временное и частотное разделение каналов . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2.8. Виды импульсной модуляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.9. Радиотехническая система связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.10. Радиолокация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 62
Стр.62
3. Пассивные электрорадиоэлементы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.1. Резисторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.2. Конденсаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.3. Катушки индуктивности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 3.4. Действие электрического тока на организм человека . . . . . . . . 36 4. Электронный осциллограф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 5. Наука и производство радиоаппаратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 5.1. Инженер в научно-производственном цикле . . . . . . . . . . . . . . . . 39 5.2. Основные этапы производственного процесса . . . . . . . . . . . . . . 44 5.3. Замысел — представление об изделии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 5.4. Проектирование — оптимизация решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 5.5. Изготовление (производство) изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 6. На пути к званию радиоинженера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 6.1. Быть радиоинженером — это не просто, но очень увлекательно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 6.2. Высшая школа в системе народного хозяйства . . . . . . . . . . . . . . 53 6.3. Научно-учебные комплексы университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 6.4. Основные принципы организации учебно-воспитательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 6.5. Физическая культура, валеология и спорт в жизни студента . 58 6.6. Государственный экзамен на зрелость и ближайшие перспективы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Стр.63