Фомичев СХЕМОТЕХНИКА РЕЗЕРВНЫХ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ Рекомендовано редсоветом МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия по курсу «Современные проблемы проектирования гидроприводов» М о с к в а Издательство МГТУ им. <...> Схемотехника резервных гидромеханических систем В учебном пособии изложены материалы, отражающие опыт авиационной промышленности в области разработки резервных гидромеханических систем управления полетом самолетов разных типов. <...> Рассмотрены вопросы схемотехники многоканальных систем рулевых гидроприводов, особенности гидроприводов, связанные с защитой от возмущающих воздействий и работой в составе систем управления полетом аэродинамически неустойчивых самолетов. <...> ГИДРОПРИВОД В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ Система управления полетом современного самолета представляет собой сложный комплекс электронных, электрических, гидравлических и механических устройств, в совокупности обеспечивающих выполнение полета в задаваемом летчиком режиме, необходимые характеристики устойчивости и управляемости самолета, стабилизацию установленных летчиком режимов, программное автоматическое управление [1]. <...> Исполнительной частью такой комплексной системы являются гидроприводы рулевых аэродинамических поверхностей самолета, которые непосредственно осуществляют отклонение этих поверхностей по командам летчика и сигналам автоматических систем самолета. <...> 1, где 1 – сигнал заданной программы полета; 2 – летчик; 3 – перемещение рычагов управления; 4 – датчик положения; 5 – электродистанционная система управления (ЭДСУ); 6 – электронная часть ЭДСУ; 7 – электрогидравлический рулевой привод (ЭГРП); 8 – электронная часть ЭГРП; 9 – рулевой агрегат (PA) ЭГРП; 10 – перемещение выходного органа РА ЭГРП; 11 – аэродинамическая рулевая поверхность; 12 – угол отклонения рулевой поверхности; 13 – самолет; 14 – параметры полета; 15 – автоматы устойчивости <...> 
								
							
							
								
								
									
										Схемотехника_резервных_гидромеханических_систем_управления_полетом.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК 629.7.02 
ББК 39.52 
Ф76 
Рецензенты: О.Ф. Никитин, В.А. Челышев 
Ф76 
управления полетом: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ 
им. Н.Э. Баумана, 2006. – 28 с.: ил. 
Фомичев В.М. 
Схемотехника резервных гидромеханических систем 
В учебном пособии изложены материалы, отражающие опыт авиационной 
промышленности в области разработки резервных гидромеханических 
систем управления полетом самолетов разных типов. Рассмотрены 
вопросы схемотехники многоканальных систем рулевых гидроприводов, 
особенности гидроприводов, связанные с защитой от возмущающих воздействий 
и работой в составе систем управления полетом аэродинамически 
неустойчивых самолетов. 
Для студентов старших курсов специальности «Гидромашины, гидроприводы 
и гидропневмоавтоматика» и других машиностроительных специальностей. 
Ил. 
13. Библиогр. 4 назв. 
УДК 629.7.02 
ББК 39.52 
Учебное издание 
Владимир Михайлович Фомичев 
Схемотехника резервных гидромеханических систем 
управления полетами 
Компьютерная верстка О.В. Беляевой 
Редактор Е.К. Кошелева 
Корректор Л.И. Малютина 
Подписано в печать 28.08.2006. Формат 60×84/16. Бумага офсетная. 
Печ. л. 1,75. Усл. печ. л. 1,63. Уч.-изд. л. 1,45. Изд. № 57. Тираж 100 экз. 
Заказ 
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана. 
105005, Москва, 2-я Бауманская, 5 
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Гидропривод в автоматизированных системах управления полетом .....3
2. Резервирование – метод обеспечения надежности управления...............4
3. Особенности работы рулевых гидроприводов аэродинамически
неустойчивых самолетов.............................................................................6
4. Воздействие помех на работу гидроприводов систем управления
полетом и методы борьбы с ними ..............................................................8
5. Гидромеханическая система дистанционного штурвального
управления..................................................................................................10
6. Гидромеханическая система автоматического демпфирования
короткопериодических колебаний тяжелого самолета...........................18
7. Комплексная система управления полетом аэродинамически
неустойчивого самолета с разнородным резервированием....................23
Список литературы........................................................................................28
28
								                        
									                        Стр.28