Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Язык и культура

Язык и культура №2 2014

0   0
Страниц201
ID285309
АннотацияНаучный журнал «Язык и культура» был создан в 2007 году. В журнале публикуются статьи по языкознанию и теории и методике преподавания. Входит в Перечень ВАК
Язык и культура .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2014 .— №2 .— 201 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285309 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концептуализация и динамика табу в рекламном дискурсе // Язык и культура. <...> Образ женщины в современном русскоязычном блоге // Язык и культура. <...> Трудности передачи стилистических функций англо-американизмов в немецкоязычной художественной прозе при переводе на русский язык // Язык и культура. <...> Динамика признака «отсутствие чувства юмора» у фиксированного лингвокультурного типажа «британская королева» // Язык и культура. <...> К истории изучения вербальных репрезентаций обычая и его составляющих в русском языке // Язык и культура. <...> Функционирование и семантическая характеристика языковых клише во французском языке (на материале таможенного дискурса) // Язык и культура. <...> Использование потенциала компетентностных задач в оценке лингвистической одаренности обучающихся: к постановке проблемы // Язык и культура. <...> Устный деловой дискурс и вопросы его преподавания иностранным учащимся // Язык и культура. <...> К вопросу о контролирующих аудитивных упражнениях // Язык и культура. <...> Когнитивная модель грамматической компетенции учащихся // Язык и культура. <...> Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. <...> Рассматриваются динамические процессы табуизации и детабуизации в англоязычном рекламном дискурсе. <...> Во-вторых, открытым остается вопрос о дискурсивных и историко-культурных факторах, которые стоят за трансформациями ценностных смыслов и отражаются и процессах табуизации и детабуизации. <...> В рамках данной статьи мы рассмотрим концептуализацию табу в англоязычном рекламном дискурсе, а также выявим содержательную специфику динамических процессов в системе табуированных норм, которые реализуются в виде двух противоположных тенденций – детабуизации, т.е. снятии табу, и табуизации, т.е. накладывании новых запретов. <...> Предлагаемая модель табу имеет несколько измерений: 1) культурное, призванное ответить на вопрос, какие типы поведения являются табуированными в данной культуре; 2) типологическое, в основу которого <...>
Язык_и_культура_№2_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Язык_и_культура_№2_2014.pdf
Язык и культура. 2014. № 2 (26). ЯЗЫКОЗНАНИЕ 5–17 Кочетова Л. А. Концептуализация и динамика табу в рекламном дискурсе // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 5–17. 18–29 Жукаускене Т. С. , Мишанкина Н. А. Образ женщины в современном русскоязычном блоге // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 18–29. 30–35 Мигранова Л. Ш. Фразеологический образ как источник культурной коннотации (на материале повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая») // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 30–35. 36–43 Морева А. В. Трудности передачи стилистических функций англо-американизмов в немецкоязычной художественной прозе при переводе на русский язык // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 36–43. 44–56 Мурзинова И. А. Динамика признака «отсутствие чувства юмора» у фиксированного лингвокультурного типажа «британская королева» // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 44–56. 57–68 Леонтьева Т. В. К истории изучения вербальных репрезентаций обычая и его составляющих в русском языке // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 57–68. 69–73 Митчелл П. Д. , Ахтамбаев Р. П. , Игнатов А. А. Влияние военных контактов на французские заимствования в английский язык // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 69–73. 74–88 Дячук ю. С. Украинско-российские параллели в переводе современной французской художественной прозы // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 74–88. 89–99 Сосунова Г. А. Функционирование и семантическая характеристика языковых клише во французском языке (на материале таможенного дискурса) // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 89–99. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ 100–106
Стр.1
Абакумова Н. Н. , Губа П. С. Использование потенциала компетентностных задач в оценке лингвистической одаренности обучающихся: к постановке проблемы // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 100–106. 107–117 Роляк И. Л. Устный деловой дискурс и вопросы его преподавания иностранным учащимся // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 107–117. 118–122 Крупнова Н. А. , Морозов Д. Л. К вопросу о контролирующих аудитивных упражнениях // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 118–122. 123–133 Малёв А. В. , Мосалова А. И. Контроль и оценка сформированности профессиональной межкультурной компетенции студентов экономического профиля // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 123–133. 134–145 Мильруд Р. П. , Максимова И. Р. Когнитивная модель грамматической компетенции учащихся // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 134–145. 146–150 Митчелл Л. А. , Шильнов А. Г. Дискурс как основа формирования грамматических навыков в обучении иноязычному общению // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 146–150. 151–162 Компарелли Р., Солоненко А. В. Деятельность преподавателя по формированию навыков самообучения иностранному языку у студентов неязыковых факультетов (на материале второго иностранного языка) // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 151–162. 163–173 Ниязова А. Е. Активизация процесса профессиональной подготовки учителя иностранного языка посредством «кейс-метода» // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 163–173. 174–188 Плотникова Г. Г. Культура речи или коммуникативная компетентность: содержательный аспект // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 174–188. 189–201 Сысоев П. В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 189–201.
Стр.2
Концептуализация и динамика табу в рекламном дискурсе 5 ЯЗЫКОЗНАНИЕ УДК 811.11-112 КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ И ДИНАМИКА ТАБУ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ Л.А. Кочетова Аннотация. Моделируется система табу в дискурсе рекламы, выявляются их функции. Рассматриваются динамические процессы табуизации и детабуизации в англоязычном рекламном дискурсе. Устанавливаются следующие тенденции детабуизации: тенденция к снятию конвенциональных табу на упоминание определенных тем и образов и тенденция к отмене языковых запретов на употребление лексики сниженного стилевого регистра. Выявляется тенденция к установлению новых социальных табу, связанных с расовыми, национальными, гендерными, классовыми и возрастными характеристиками индивида. Ключевые слова: рекламный дискурс; табу; табуизация; детабуизация; динамические процессы. Динамика культурных изменений и ее отражение в разных коммуникативно-речевых сферах являются одной из фундаментальных проблем научного лингвистического познания. Ценностная составляющая культуры как совокупность норм, представлений и верований находит отражение в аксиологическом измерении дискурса, представленном системой норм общества, разновидностью которых выступают табу. Несмотря на огромную общественную значимость, тема функционирования табу в рекламе как социально и ценностно ориентированном типе общения остается практически неисследованной. Вместе с тем вышеназванная тема представляет значительный научный интерес, поскольку, во-первых, реклама является одной из форм культуры, отражающей ее наиболее существенные характеристики, и изучение табу в этом виде дискурса дает возможность понять, каким образом меняется система норм общества, каковы характер и направленность данных изменений. Во-вторых, открытым остается вопрос о дискурсивных и историко-культурных факторах, которые стоят за трансформациями ценностных смыслов и отражаются и процессах табуизации и детабуизации. В-третьих, функционирование табу в рекламе актуально в плане изучения динамики способов реализации воздействующей функции, поскольку различные виды нарушений табу связаны с необходимостью привлечения внимания к товару / услуге в насыщенном коммуникативном пространстве [1].
Стр.3