Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Сибирский психологический журнал

Сибирский психологический журнал №3 2013

0   0
Страниц132
ID285240
Аннотация«Сибирский психологический журнал» является научно-практическим периодическим изданием, публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии. Цели журнала: распространение научных психологических знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации, содействие конкурентоспособности российских ученых и интеграции российской психологической науки в мировое информационное научное пространство.
Сибирский психологический журнал .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2013 .— №3 .— 132 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285240 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1) – 54242 СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 49 Томск 2013 УЧРЕДИТЕЛЬ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (факультет психологии) Главный редактор – Г.В. Залевский, д-р психол. наук, проф., чл.-кор. <...> РАО, заслуженный деятель науки РФ, член Всемирной федерации психического здоровья РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богомаз С.А., д-р психол. наук, проф. <...> Финогенова Сибирский психологический журнал включен в Перечень ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по педагогике и психологии. <...> Ленина, 36 Томский государственный университет, факультет психологии Телефон/факс: (3822) 52-97-10 E-mail: den@psy.tsu.ru 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 49 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – Свидетельство ПИ № 77-12789 от 31 мая 2002 г. Международным Центром ISSN (Париж) от 4 января 2003 г., печатный вариант – ISSN 1726-7080 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ . <...> ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ АКТИВАЦИИ ЛОБНОЙ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫХ ЧЕРТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ . <...> НЕВЕРБАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ФИГУРА» РЕЯ – ОСТЕРРИЕТА И ЕЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО ДЕФИЦИТА . <...> ТАНЦЕВАЛЬНО-ПСИХОМОТОРНЫЙ МЕТОД КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ . <...> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ КАК ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ . <...> ОБУЧЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ . <...> МОЛОДЕЖЬ В СЕТЕВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОМ ОБЩЕСТВЕ: ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ . <...> ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ <...>
_Сибирский_психологический_журнал_№3_2013.pdf
Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» (Т. 1) – 54242 СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 49 Томск 2013
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛЬ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (факультет психологии) Главный редактор – Г.В. Залевский, д-р психол. наук, проф., чл.-кор. РАО, заслуженный деятель науки РФ, член Всемирной федерации психического здоровья РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богомаз С.А., д-р психол. наук, проф.; Бохан Т.Г., д-р психол. наук, доц.; Галажинский Э.В., д-р психол. наук, проф., действительный член РАО; Залевский В.Г., канд. психол. наук, доц.; Кабрин В.И., д-р психол. наук, проф. (зам. главного редактора); Козлова Н.В., д-р психол. наук, доц.; Краснорядцева О.М., д-р психол. наук, проф.; Левицкая Т.Е., канд. психол. наук, доц.; Лукьянов О.В., д-р психол. наук, доц.; Мещерякова Э.И., д-р психол. наук, проф.; Муравьева О.И., канд. психол. наук, доц.; Серый А.В., д-р психол. наук, проф.; Финогенова Г.А. (отв. секретарь) РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Асмолов А.Г., д-р психол. наук, проф., действительный член РАО (Москва); Бохан Н.А., д-р мед. наук, проф., чл.-кор. РАМН (Томск); Вассерман Л.И., д-р мед. наук, проф. (Санкт-Петербург); Вяткин Б.А., д-р психол. наук, проф., чл.-кор. РАО (Пермь); Демина Л.Д., д-р социол. наук, проф. (Барнаул); Доценко Е.Л., д-р психол. наук, проф. (Тюмень); Дунаевский Г.Е., д-р техн. наук, проф. (Томск); Залевский Г.В., д-р психол. наук, проф., чл.-кор. РАО (Томск); Зинченко В.П., д-р психол. наук, проф., действительный член РАО (Москва); Зинченко Ю.П., д-р психол. наук, проф. (Москва); Знаков В.В., д-р психол. наук, проф. (Москва); Кабрин В.И., д-р психол. наук, проф. (Томск); Карнышев А.Д., д-р психол. наук, проф. (Иркутск); Клочко В.Е., д-р психол. наук, проф. (Томск); Коробейников И.А., д-р психол. наук, проф. (Москва); Кравцова Н.А., д-р психол. наук, проф. (Владивосток); Кунце Г., д-р медицины, проф. (Кассель, Германия); Мухина В.С., д-р психол. наук, проф., действительный член РАО (Москва); Павлик К., д-р психологии, проф. (Гамбург, Германия); Санжаева Р.Д., д-р психол. наук, проф. (Улан-Удэ); Смирнова С.В., канд. психол. наук, доц. (Благовещенск); Соловьев А.В., канд. психол. наук, проф. (Москва); Тхостов А.Ш., д-р психол. наук, проф. (Москва); Ушаков Д.В., д-р психол. наук, проф. (Москва); Шюлер П., д-р психологии (Марбург, Германия), Юревич А.В., д-р психол. наук, проф., чл.-кор. РАН (Москва); Яницкий М.С., д-р психол. наук, проф. (Кемерово) ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПУСК Г.А. Финогенова Сибирский психологический журнал включен в Перечень ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по педагогике и психологии. (Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. 2007. № 1) Адрес редакции: 634050, Томск, пр. Ленина, 36 Томский государственный университет, факультет психологии Телефон/факс: (3822) 52-97-10 E-mail: den@psy.tsu.ru 2
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 49 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – Свидетельство ПИ № 77-12789 от 31 мая 2002 г. Международным Центром ISSN (Париж) от 4 января 2003 г., печатный вариант – ISSN 1726-7080 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ ..................................................................................................... 6 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ Залевский Г.В., Хабарова И.В., Шилов С.Н., Кожевников В.Н. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ АКТИВАЦИИ ЛОБНОЙ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫХ ЧЕРТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ........................................ 7 Вассерман Л.И., Чередникова Т.В. НЕВЕРБАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ФИГУРА» РЕЯ – ОСТЕРРИЕТА И ЕЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО ДЕФИЦИТА ..................................... 13 Гомбоева А.С. ТРЕВОЖНОСТЬ ПРИ ЭССЕНЦИАЛЬНОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ: ИЗУЧЕНИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ МЕХАНИЗМОВ ..... 26 Куликова А.Н. ТАНЦЕВАЛЬНО-ПСИХОМОТОРНЫЙ МЕТОД КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ ........................................................................................................ 31 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Бушов Ю.В. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ................................................................................... 36 Баланев Д.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ КАК ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ........................................................................................................................... 44 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Малкова И.Ю., Мацута В.В., Подойницина М.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ........................................................................... 50 Мещерякова Э.И., Петрушин А.И. ОБУЧЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ .......................................................................................................... 59 Сметанова Ю.В. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ, В РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕННЫХ В ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ...... 65 Ваулина Т.А., Щеглова Э.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТА И МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ ....................................... 74 2013 г. 3
Стр.3