Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы управления в социальных системах

Проблемы управления в социальных системах №1 (12) 2015

0   0
Страниц267
ID285184
АннотацияПеред вами выпуски журнала «Проблемы управления в социальных системах». Его появление является ответом Томского государственного университета на настоятельную потребность общества в совершенствовании управления любыми социальными системами. Этого можно достичь только повышением профессионализма тех, кто принимает управленческие решения, и тех, кто совершает управленческие действия. Ведь успех в решении любой проблемы (а именно в этом и состоит деятельность руководителей) зависит от того, насколько правильно, полно, системно они мыслят и действуют. В неудачах не виноваты ни происки врагов, ни неумехи-исполнители, ни условия окружающей среды, – все эти факторы должны быть учтены при системном управлении. В усилиях общества по повышению эффективности управления университетам принадлежит очень важная функция обучения будущих профессионалов-управленцев, а также повышения квалификации работников органов управления всех типов и уровней – от служащих органов государственной и муниципальной власти до менеджеров организаций и предприятий любых профилей и форм собственности. Не менее важной функцией университетов являются накопление и обобщение знаний, получаемых в реальной общественной практике управления, и производство фундаментальных научных знаний в этой области. Немалое значение имеет и просветительская деятельность – по распространению системных знаний в обществе, по внедрению системного мышления и системной практики в менталитет народа. Этим функциям университета и призван оказывать поддержку наш журнал.
Проблемы управления в социальных системах .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2015 .— №1 (12) .— 267 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285184 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оценивание, принятое в рамках Болонского процесса и в системе Moodle .38 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. <...> Системное мышление, образное мышление и интуитивное мышление как ключевые элементы изучения сложных систем .130 А. <...> Структура против функции: эволюция корпоративного управления (на примере США) . 199 В. <...> Модель организации сложной экспертизы при выборе проектов для включения в план научнопроизводственной организации . 220 Жаки Гриф. <...> Проектное мышление: генерирование инновационных идей: развитие исследовательского менеджмента .225 Б. <...> Диверсификация Moodle для управления коллективной научной деятельностью . 242 Сведения об авторах .253 Аннотации статей на английском языке .257 Правила оформления материалов, представляемых в редакцию журнала .266 СОNTENTS SECTION ONE. <...> Assessing has taken in the bologna process, and in the Moodle system .38 SECTION TWO. <...> The Germ Theory of Management .76 An interview with Russell l. Ackoff .96 Nikolai P. Kirillov, Vera N. Fadeeva. <...> Systems Thinking, Pattern Thinking, and Abductive Thinking as the Key Elements of Complex Learning .130 A.V. Medvedev. <...> PRACTICE OF GOVERNANCE УДК 316.47:005.573 doi: 10.17223/2077-6160/12/1 ИНСТРУМЕНТАРИЙ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ: ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ DESIGN THINKING TOOLS: REVERSE BRAINSTORMING РАФИК ЭЛМАНСИ Американский университет в Каире (США) RAFIQ ELMANSY American University in Cairo (USA) Арсенал техник исполнения операции генерирования альтернатив в процедуре решения проблем предлагается пополнить методикой «обратного мозгового штурма». <...> Схожие процессы происходили в СССР и странах социалистического лагеря, но с тем отличием, что проблема классового антагонизма решалась не эволюционным, а революционным путем. <...> Но проблема заключалась в том, что в условиях социализма количество (да и качество) производимых благ не соответствовало уровню спроса, а цены не выполняли информационной функции. <...> Неформальные клубы дополняли формальные союзы и государственные органы в тех вопросах, которые они либо не могли решить, либо решали слишком долго (проблема очереди). <...> Первоначальная структура зарождалась <...>
Проблемы_управления_в_социальных_системах_№1_(12)_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Рафик Ýëìàíñè. Инструментарий системного мышления: обратный мозговой штурм ............................................................................6 Â. È. Ïëåùåíêî. Особенности структур клубного типа и их роль в социально-экономической жизни страны в эпоху социализма ............. 11 À. Â. Ìåäâåäåâ. H-модели для организационных процессов ...................23 Â. À. Òóíäà, Å. À. Òóíäà. Оценивание, принятое в рамках Болонского процесса и в системе Moodle .................................................38 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Мирон Òðèáóñ. Эмбриональная теория менеджмента .............................76 Рассел Àêîôô. Об образовании менеджеров ..........................................96 Í. Ï. Êèðèëëîâ, Â. Í. Ôàäååâà. О философских проблемах образования ..108 Å. À. Åâñååâ, Å. Ä. Åôèìîâà. Имитационная модель избирательной кампании ..........................................................................114 Äæ. Ó. Áëóì. Системное мышление, образное мышление и интуитивное мышление как ключевые элементы изучения сложных систем ............130 À. Â. Ìåäâåäåâ. Некоторые замечания об образовательном процессе.................................................................. 151 Â. Ô. Тарасенко, Î. Â. Êîçëîâà, À. Â. Тарасенко. Взгляд на развитие менеджмента ............................................................172 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ПРОЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ Í.Ä. Øèìøèðò. Правовые и организационно-экономические основы преобразований муниципальных образований ..........................182 Äæ. Äæèëëèñ, Ï. Áàðòà, Ð. Ëåáëàí. Структура против функции: эволюция корпоративного управления (на примере США) ................... 199 Â. Í. Âîëêîâà, À. Å. Ëåîíîâà. Модель организации сложной экспертизы при выборе проектов для включения в план научнопроизводственной организации ............................................................... 220 Жаки Ãðèô. Проектное мышление: генерирование инновационных идей: развитие исследовательского менеджмента .................................225 Á. Ì. Микеладзе. Модели управления проектированием многофункциональных комплексов в строительной индустрии ........... 229 Ï. Â. Ìàêàðîâ, Â. À. Òóíäà. Диверсификация Moodle для управления коллективной научной деятельностью ................................................... 242 Сведения об авторах .................................................................................253 Аннотации статей на английском языке ...................................................257 Правила оформления материалов, представляемых в редакцию журнала .....................................................266
Стр.3
ÑÎNTENTS SECTION ONE. PRACTICE OF GOVERNANCE Rafiq Elmansy. Design thinking tools: reverse brainstorming .........................6 V.I. Pleschenko. Features of a club-type structures and their role in socio-economic life of the country in an era of socialism ........................... 11 A.V. Medvedev. H-models of Organizational Processes ...............................23 V.A. Tunda, E.A. Tunda. Assessing has taken in the bologna process, and in the Moodle system ..............................................................................38 SECTION TWO. THEORY OF GOVERNANCE Myron Tribus. The Germ Theory of Management .........................................76 An interview with Russell l. Ackoff .................................................................96 Nikolai P. Kirillov, Vera N. Fadeeva. The philosophical Problems of Education .................................................................................................108 E.A. Evseev, E.D. Efimova. Agent-based simulation model of election campaign ..........................................................................114 Jeffrey W. Bloom. Systems Thinking, Pattern Thinking, and Abductive Thinking as the Key Elements of Complex Learning ...................................130 A.V. Medvedev. Some Remarks on the Educational Process .....................151 V.F. Tarasenko, Î.V. Kozlovà, A.V. Tarasenko. A view on development of management ......................................................172 SECTION THREE. PROJECTS OF CHANGES AND TRANSFORMATIONS IN GOVERNANCE N.D. Shimshirt. The Legal, Organizational and Economic Basis of the Transformation of Municipalities ........................................................182 G.Gillis, P. Barta, R.Leblanc. Structure vs. Function: Evolution of Corporate Management ( USA Case) ......................................199 Violetta N. Volkova, Alla E. Leonova. Model of complex Expertise in the Selection of Projects for Inclusion in the Plan of Scientific and industrial Organizations ........................................................................220 Jacqui Greeff. Design Thinking: Innovating Insight Generation: Extending the Model of Research Management .........................................225 Bessarion D. Mikeladze. Models and Technology for Design Management of Multifunctional complexes in the construction Industry .....229 P.V. Makarov, V.A. Tunda. Moodle diversification for collective cientific activities management ...............................................242 Information about the authors ......................................................................253 Abstracts ......................................................................................................257 Rules of Submission Papers .......................................................................266
Стр.4