Оценивание, принятое в рамках Болонского процесса и в системе Moodle .38 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. <...> Системное мышление, образное мышление и интуитивное мышление как ключевые элементы изучения сложных систем .130 А. <...> Структура против функции: эволюция корпоративного управления (на примере США) . 199 В. <...> Модель организации сложной экспертизы при выборе проектов для включения в план научнопроизводственной организации . 220 Жаки Гриф. <...> Проектное мышление: генерирование инновационных идей: развитие исследовательского менеджмента .225 Б. <...> Диверсификация Moodle для управления коллективной научной деятельностью . 242 Сведения об авторах .253 Аннотации статей на английском языке .257 Правила оформления материалов, представляемых в редакцию журнала .266 СОNTENTS SECTION ONE. <...> Assessing has taken in the bologna process, and in the Moodle system .38 SECTION TWO. <...> The Germ Theory of Management .76 An interview with Russell l. Ackoff .96 Nikolai P. Kirillov, Vera N. Fadeeva. <...> Systems Thinking, Pattern Thinking, and Abductive Thinking as the Key Elements of Complex Learning .130 A.V. Medvedev. <...> PRACTICE OF GOVERNANCE УДК 316.47:005.573 doi: 10.17223/2077-6160/12/1 ИНСТРУМЕНТАРИЙ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ: ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ DESIGN THINKING TOOLS: REVERSE BRAINSTORMING РАФИК ЭЛМАНСИ Американский университет в Каире (США) RAFIQ ELMANSY American University in Cairo (USA) Арсенал техник исполнения операции генерирования альтернатив в процедуре решения проблем предлагается пополнить методикой «обратного мозгового штурма». <...> Схожие процессы происходили в СССР и странах социалистического лагеря, но с тем отличием, что проблема классового антагонизма решалась не эволюционным, а революционным путем. <...> Но проблема заключалась в том, что в условиях социализма количество (да и качество) производимых благ не соответствовало уровню спроса, а цены не выполняли информационной функции. <...> Неформальные клубы дополняли формальные союзы и государственные органы в тех вопросах, которые они либо не могли решить, либо решали слишком долго (проблема очереди). <...> Первоначальная структура зарождалась <...>
Проблемы_управления_в_социальных_системах_№1_(12)_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Рафик Ýëìàíñè. Инструментарий системного мышления:
обратный мозговой штурм ............................................................................6
Â. È. Ïëåùåíêî. Особенности структур клубного типа и их роль
в социально-экономической жизни страны в эпоху социализма ............. 11
À. Â. Ìåäâåäåâ. H-модели для организационных процессов ...................23
Â. À. Òóíäà, Å. À. Òóíäà. Оценивание, принятое в рамках
Болонского процесса и в системе Moodle .................................................38
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ.
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Мирон Òðèáóñ. Эмбриональная теория менеджмента .............................76
Рассел Àêîôô. Об образовании менеджеров ..........................................96
Í. Ï. Êèðèëëîâ, Â. Í. Ôàäååâà. О философских проблемах образования ..108
Å. À. Åâñååâ, Å. Ä. Åôèìîâà. Имитационная модель
избирательной кампании ..........................................................................114
Äæ. Ó. Áëóì. Системное мышление, образное мышление и интуитивное
мышление как ключевые элементы изучения сложных систем ............130
À. Â. Ìåäâåäåâ. Некоторые замечания
об образовательном процессе.................................................................. 151
Â. Ô. Тарасенко, Î. Â. Êîçëîâà, À. Â. Тарасенко.
Взгляд на развитие менеджмента ............................................................172
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ.
ПРОЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
В СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
Í.Ä. Øèìøèðò. Правовые и организационно-экономические
основы преобразований муниципальных образований ..........................182
Äæ. Äæèëëèñ, Ï. Áàðòà, Ð. Ëåáëàí. Структура против функции:
эволюция корпоративного управления (на примере США) ................... 199
Â. Í. Âîëêîâà, À. Å. Ëåîíîâà. Модель организации сложной
экспертизы при выборе проектов для включения в план научнопроизводственной
организации ............................................................... 220
Жаки Ãðèô. Проектное мышление: генерирование инновационных
идей: развитие исследовательского менеджмента .................................225
Á. Ì. Микеладзе. Модели управления проектированием
многофункциональных комплексов в строительной индустрии ........... 229
Ï. Â. Ìàêàðîâ, Â. À. Òóíäà. Диверсификация Moodle для управления
коллективной научной деятельностью ................................................... 242
Сведения об авторах .................................................................................253
Аннотации статей на английском языке ...................................................257
Правила оформления материалов,
представляемых в редакцию журнала .....................................................266
Стр.3
ÑÎNTENTS
SECTION ONE.
PRACTICE OF GOVERNANCE
Rafiq Elmansy. Design thinking tools: reverse brainstorming .........................6
V.I. Pleschenko. Features of a club-type structures and their role
in socio-economic life of the country in an era of socialism ........................... 11
A.V. Medvedev. H-models of Organizational Processes ...............................23
V.A. Tunda, E.A. Tunda. Assessing has taken in the bologna process,
and in the Moodle system ..............................................................................38
SECTION TWO.
THEORY OF GOVERNANCE
Myron Tribus. The Germ Theory of Management .........................................76
An interview with Russell l. Ackoff .................................................................96
Nikolai P. Kirillov, Vera N. Fadeeva. The philosophical Problems
of Education .................................................................................................108
E.A. Evseev, E.D. Efimova. Agent-based simulation
model of election campaign ..........................................................................114
Jeffrey W. Bloom. Systems Thinking, Pattern Thinking, and Abductive
Thinking as the Key Elements of Complex Learning ...................................130
A.V. Medvedev. Some Remarks on the Educational Process .....................151
V.F. Tarasenko, Î.V. Kozlovà, A.V. Tarasenko.
A view on development of management ......................................................172
SECTION THREE.
PROJECTS OF CHANGES AND TRANSFORMATIONS
IN GOVERNANCE
N.D. Shimshirt. The Legal, Organizational and Economic Basis
of the Transformation of Municipalities ........................................................182
G.Gillis, P. Barta, R.Leblanc. Structure vs. Function:
Evolution of Corporate Management ( USA Case) ......................................199
Violetta N. Volkova, Alla E. Leonova. Model of complex Expertise
in the Selection of Projects for Inclusion in the Plan of Scientific
and industrial Organizations ........................................................................220
Jacqui Greeff. Design Thinking: Innovating Insight Generation:
Extending the Model of Research Management .........................................225
Bessarion D. Mikeladze. Models and Technology for Design
Management of Multifunctional complexes in the construction Industry .....229
P.V. Makarov, V.A. Tunda. Moodle diversification
for collective cientific activities management ...............................................242
Information about the authors ......................................................................253
Abstracts ......................................................................................................257
Rules of Submission Papers .......................................................................266
Стр.4