М., д-р техн. наук, проф., СибГАУ (Красноярск) ПоХоЛкоВ Ю. П., д-р техн. наук, проф., ТПУ (Томск) ПУрДеХНаД ДЖ., Ph. <...> Становление исследовательского университета: прецедент и феномен управления изменениями в классическом университете . <...> Анализ современных организационных структур высших учебных заведений . <...> Парагогика: синергия самостоятельной и организованной учебной деятельности . <...> Пересмотр обучения менеджеров: Обучение готовности действовать при внезапных затруднениях, вызванных динамической сложностью управляемой системы . <...> 114 Т. Р. Ильина, Г.Б. Хоролич. дифференцированный подход к оцениванию знаний по математике студентов технического вуза . <...> О проблеме аксиоматического построения междисциплинарных научных направлений . <...> Повышение качества математической подготовки студентов c помощью обучающего компьютерного комплекса . <...> О роли рейтингов в управлении системой образования . <...> PROJECTS OF CHANGES AND TRANSFORMATIONS IN GOVERNANCE Nunzio Quasquarelli. <...> Это позволяет разрабатывать улучшающие изменения на всех уровнях системы «Образование», используя не только особенности общесистемных закономерностей «Системного мышления», но и эвристические и эмпирические полезные находки «Системной практики». <...> PracTIcE of GoVErNaNcE УДК 378.4.014:001.89 сТаНоВЛеНИе ИссЛеДоВаТеЛЬскоГо УНИВерсИТеТа: ПреЦеДеНТ И ФеНоМеН УПраВЛеНИЯ ИЗМеНеНИЯМИ В кЛассИЧескоМ УНИВерсИТеТе Э.В. <...> ГаЛаЖИНскИЙ, Г.Н. ПроЗУМеНТоВа Национальный исследовательский Томский государственный университет gala@mail.tsu.ru Описывается ход интерактивного проектирования изменений в организации управления ТГУ с учётом его участия в проектах повышения конкурентоспособности и интернационализации ведущих российских вузов. <...> В 2010 г. по результатам конкурса университету был присвоен статус «национального исследовательского», а в 2013-м он стал победителем конкурса на получение государственной СТАНОВЛЕНИЕ ИССЛЕдОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА . <...> Кроме того, возможные направления изменений соотносились с успешными <...>
Проблемы_управления_в_социальных_системах_№2_(11)_2014.pdf
соДерЖаНИе
ОТ РЕдАКТОРА ................................................................................ 5
РАЗдЕЛ ПЕРВЫЙ.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Э.В. Галажинский, Г.Н. Прозументова. Становление
исследовательского университета: прецедент и феномен
управления изменениями в классическом университете .............. 8
Лорен Р. Грэхэм. Образование и наука в России ......................... 13
Н.П. Кириллов, Е.Г. Леонтьева. Опыт развития
творческого потенциала студентов и преподавателей ................ 18
В.Г. Халин. Эффективный контракт профессора:
кнут или пряник? .............................................................................. 28
Е. Л. Макарова, В.Д. Сербин, С. В. Татаров. Анализ современных
организационных структур высших учебных заведений ............. 43
Е.В. Балацкий. Как из высшего образования в России
раздули пузырь ............................................................................... 56
РАЗдЕЛ ВТОРОЙ.
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Дж. Корнели, Ч. Джеффри Данофф. Парагогика: синергия
самостоятельной и организованной учебной деятельности ....... 84
Дж. Пурдехнад, Л. Старр. Пересмотр обучения менеджеров:
Обучение готовности действовать при внезапных затруднениях,
вызванных динамической сложностью управляемой системы ... 98
РАЗдЕЛ ТРЕТИЙ.
ПРОЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
В СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
Нунзио Куаскуарелли. Как кризис создаёт возможности
для высшего образования .............................................................114
Т. Р. Ильина, Г.Б. Хоролич. дифференцированный подход к оцениванию
знаний по математике студентов технического вуза ......... 122
В.Н. Волкова, Ю.Ю. Черный. О проблеме аксиоматического
построения междисциплинарных научных направлений .......... 129
О.В. Гомонова, О.В. Новоселов, Е.И. Яковлев. Повышение
качества математической подготовки студентов c помощью
обучающего компьютерного комплекса ...................................... 138
Ф.П. Тарасенко. О роли рейтингов в управлении
системой образования ................................................................. 144
Сведения об авторах .................................................................... 156
Аннотации статей на английском языке ...................................... 160
Правила оформления материалов,
представляемых в редакцию журнала ........................................ 167
Стр.3
соNTENTS
FROM THE EDITOR .......................................................................... 5
SECTION ONE.
PRACTICE OF GOVERNANCE
E.V. Galazhinsky, G.N. Prozumentova. Coming into Being
of Research University: Precedent and Phenomenon
of Changes Management in a Classical University ............................ 8
Laren R. Graham. Education and Science in Russia ....................... 13
N.P. Kirillov, E.G. Leontyeva. Creativity in engineering education .... 18
V.G. Khalin Effective contract for professor: a whip or a cake? ........ 28
E.L. Makarova, V.D. Serbin, S. V. Tatarov Analysis of modern
organizational structure of higher education institutions ................... 43
E.V. Balatsky. How a Bubble Was Made
of Higher Education in Russia ........................................................... 56
SECTION TWO.
THEORY OF GOVERNANCE
Joseph Cornelli, Charles Jeffrey Danoff. Paragogy:
Synergizing Individual and Organizational Learning ........................ 84
John Pourdehnad, Larry M. Starr. Rethinking executive
education: a program for responding to sudden disruptions
caused by dynamic complexity ......................................................... 98
SECTION THREE.
PROJECTS OF CHANGES AND TRANSFORMATIONS
IN GOVERNANCE
Nunzio Quasquarelli. How disruption is creating opportunity
in higher education ..........................................................................114
T.R. Ilyina, G.B. Khorolich Differentiated approach to the evaluation
of math abilities of students in a technical university ...................... 122
V. N. Volkova, Y.Y.Cherny. Problems of axiomatic construction
of interdisciplinary scientific research ............................................. 129
O.V Gomonova., O.V Novoselov., E.I. Yakovlev Improving
the quality of mathematical preparation students
with a computer learning complex .................................................. 138
F.P. Tarasenko. On the Role of Ratings in Educational Systems
Management ................................................................................... 144
Information about the authors.......................................................... 156
Abstracts.......................................................................................... 160
Rules of Submission Papers ........................................................... 167
Стр.4