Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Томского государственного университета

Вестник Томского государственного университета №5 2012

0   0
Страниц257
ID284781
АннотацияЖурнал является мультидисциплинарным периодическим изданием. Первоначально (с 1889 г.) он выходил под названием «Известия Томского университета», затем - «Труды Томского государственного университета», в 1998 году издание университетского журнала было возобновлено уже под современным названием. В настоящее время выходит ежемесячно. Входит в Перечень ВАК.
Вестник Томского государственного университета : Общенаучный периодический журнал .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2012 .— №5 .— 257 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/284781 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ключевая текстопорождающая концептуальная метафора в повести Дж. <...> Роль «отвергнутых» положений Конституционной комиссии для науки конституционного права ……………………………. <...> Анализ результативности сетевой образовательной программы по формированию предпринимательских компетенций старшеклассников …………………………………………………………………………………………………………………. <...> Проявление и преодоление трудностей управления разработкой и реализацией сетевых образовательных программ (на материале НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ)……………………………………………………………………………. <...> Образовательное партнерство в зарубежных исследованиях: теория и практика ……………………………………………… 87 Борисанова Н.В. <...> Образовательная событийность: реконструкция опыта сотрудничества педагогического вуза и муниципальных школ ……. <...> Поддержка пробно-поисковых действий в управлении и оценке деятельности образовательных учреждениях для повышения качества их взаимодействия с вузами ……………………………………………………………………………………………. <...> Образовательные намерения выпускников школ в контексте качества образования средней школы ………………………. <...> Анализ результативности сетевой образовательной программы для развития проектно-исследовательских компетенций ……. <...> Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования ………… <...>
Вестник_Томского_государственного_университета_№5_2012.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 358 ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ОБЩЕНАУЧНЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Май Свидетельства о регистрации: бумажный вариант № 018694, электронный вариант № 018693 выданы Госкомпечати РФ 14 апреля 1999 г. ISSN: печатный вариант – 1561-7793; электронный вариант – 1561-803Х от 20 апреля 1999 г. Международного центра ISSN (Париж) СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЯ Газинская Ю.В. Языковые средства формирования образа центральных политических фигур в украинских печатных сми ……………...... 7 Шиляев К.С. Ключевая текстопорождающая концептуальная метафора в повести Дж. Лондона «The Call of the Wild» ……………………. 11 Щитова Д.А. Концепт борьба в российском и американском политических дискурсах ……………………………………………………… 15 ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ Богданова М.А. Тело человека как мнемоорганическое устройство ……………………………………………………………………………… 18 Бубнов Е.С. Мирское сомнение в картезианской философии сознания ………………………………………………………………………….. 21 ИСТОРИЯ Анохина Е.С. Деловая китайская миграция и место России в ее структуре ……………………………………………………………………… 25 Гуренко А.Б. Деятельность американских благотворительных фондов в России ……………………………………………………………….. 28 Мажинский С.В. Китайская политика во Внутренней Монголии в XIII–XIX вв.: историко-политический экскурс …………………………. 32 Нам Е.В. О некоторых истоках шаманского мировоззрения (культурный герой шаман) ……………………………………………………… 34 Уйманов В.Н. Была ли «бериевская оттепель» в СССР? (К вопросу о реабилитации жертв репрессий) ………………………………………. 39 ПРАВО Андреева О.И. Пределы ограничения прав личности в уголовном процессе ………………………………………………………………………... 46 Романов Е.Б. Роль «отвергнутых» положений Конституционной комиссии для науки конституционного права ……………………………. 50 Свиридов М.К. Тенденции развития российского уголовно-процессуального законодательства ……………………………………………… 52 ЭКОНОМИКА Маковеева В.В. Российская практика развития интеграционных процессов в системе высшего профессионального образования ………… 57 Саркисянц А.А. Государственное регулирование сферы санаторно-курортных услуг как отрасли, отвечающей за качественное воспроизводство трудового потенциала ………………………………………………………………………………………………………… 61 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Абакумова Н.Н. Использование технологии педагогического мониторинга для оценки эффективности реализации инновационных проектов и программ профильного обучения …………………………………………………………………………………………….……. 65 Андриенко А.В. Мониторинг оценки взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования в регионе ……………………… 71 Антропянская Л.Н. Анализ результативности сетевой образовательной программы по формированию предпринимательских компетенций старшеклассников ………………………………………………………………………………………………………………….. 76 Афанасьева Д.О. Образовательные потребности студентов в контексте карьерных планов (на примере ТГУ) ………………………………. 80 Бабкина И.В. Проявление и преодоление трудностей управления разработкой и реализацией сетевых образовательных программ (на материале НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ)…………………………………………………………………………….. 84 Богданова О.Е. Образовательное партнерство в зарубежных исследованиях: теория и практика ……………………………………………… 87 Борисанова Н.В. Влияние сетевой образовательной программы развития творческих способностей школьников на изменение образовательной среды учреждения дополнительного образования ………………………………………………………………………… 94 Веснина Л.В. Институциализация образовательных инноваций в регионе: использование потенциала вузов и школ ……………………….. 97 Волкова Ж.В. Анализ и оценка использования образовательных технологий в сетевых программах …………………………………………. 105 Волкова Н.В. Образовательная событийность: реконструкция опыта сотрудничества педагогического вуза и муниципальных школ ……. 108 Галанова О.А. Диалог как характеристика взаимодействия в региональных образовательных сетях (из опыта создания региональных образовательных сетей в Австрии) ……………………………………………………………………………………………………………… 112 Горских О.В. Параметры анализа и оценки представителями вузов и школ качества взаимодействия ……………………………………….. 117 3 2012
Стр.1
Долгова Л.М. Поддержка пробно-поисковых действий в управлении и оценке деятельности образовательных учреждениях для повышения качества их взаимодействия с вузами …………………………………………………………………………………………….. 120 Зоткин А.О. Создание и использование инновационных разработок в практике взаимодействия вузов и школ ……………………………… 123 Иванова В.С. Образовательные намерения выпускников школ в контексте качества образования средней школы ………………………..... 128 Калачикова О.Н. Взаимодействие вузов и школ в организации повышения квалификации педагогических кадров ………………………... 131 Кашпур В.В. Качество школьного образования: ключевые характеристики в представлениях стейкхолдеров образовательной системы Томского региона ………………………………………………………………………………………………………………………………… 136 Ковалева О.И. Анализ результативности сетевой образовательной программы для развития проектно-исследовательских компетенций ……. 141 Ковалевская Е.Н., Гайворонская А.В. Организация деятельности в совместном образовательном проекте вуза и старшей школы как условие изменения качества образования ……………………………………………………………………………………………….… 145 Краснорядцева О.М. Психологическая готовность к инновационной деятельности учащихся и педагогов как характеристика образовательной среды …………………………………………………………………………………………………………………………... 152 Лобанов В.В. Развитие инновационности дополнительного образования детей в авторской образовательной программе «Саберфайтинг» ……..... 158 Малкова И.Ю., Вторина Е.В. Исследование характеристик качества образования в сетевых проектах профильного образования ………. 162 Музалевский Н.В. Внешний имидж вуза в контексте образовательных интенций выпускников школы ……………………………………… 166 Назарова О.И. Управленческая поддержка разработки и реализации инновационных образовательных программ в школе: взаимодействие вуза и школы …………………………………………………………………………………………………………………… 169 Никитина Л.А. Взаимодействие вуза и школы в организации педагогической практики – условие формирования исследовательской компетентности в методической подготовке будущего педагога …………………………………………………………………………….. 174 Поздеева С.И. Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования ……………………. 179 Прозументова Г.Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели ………………………………………………………..... 182 Расташанская Т.В. Организация повышения квалификации директоров школ с позиций реализации проектов модернизации образования ………………………………………………………………………………………………………………………………………. 188 Румбешта Е.А., Червонный М.А. Использование потенциала взаимодействия вузов и профильных школ г. Томска для повышения качества обучения физике ………………………………………………………………………………………………………………………... 191 Соколов В.Ю. Контексты построения сетевых образовательных программ в практике взаимодействия вузов и школ ……………………… 195 Сорокова Л.А. Переход образовательных учреждений в статус автономных: потенциал взаимодействия вузов и школ для повышения качества образовательных услуг ………………………………………………………………………………………………………………… 198 Суханова Е.А. Разработка и реализация сетевых образовательных программ как проблема организационных изменений в системе образования ……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 206 Танцева С.Г. Управление образованием в ситуациях неопределенности: использование потенциала взаимодействия школ и вузов ……… 211 Яковлева Н.А., Волженина Н.В., Кравченко Г.В. Взаимодействие Алтайского государственного университета и школ края для развития профильного обучения внутри образовательного кластера ……………………………………………………………………. 215 НАУКИ О ЗЕМЛЕ Кижнер Л.И., Нахтигалова Д.П., Барт А.А. Использование прогностической модели WRF для исследования погоды Томской области …… 219 Севастьянова Л.М. Режим ультрафиолетовой радиации в северо-западной части Алтайского края …………………………………….……. 225 Шпанский А.В., Черноус А.В. Ископаемые медведи (Carnivora, Ursidae) из местонахождения Красный Яр (Кривошеинский район, Томская область). 1. Краниальные остатки ……………………………………………………………………………………………………… 232 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .................................................................................................................................................................... 239 АННОТАЦИИ СТАТЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ........................................................................................................................................ 242 4
Стр.2
№ 358 MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION TOMSK STATE UNIVERSITY BULLETIN GENERAL SCIENTIFIC PERIODICAL May Certificates of registration: printed version № 018694, electronic version № 018693 Issued by the Russian Federation State Committee for Publishing and Printing on April 14, 1999. ISSN: printed version – 1561-7793; electronic version – 1561-803Х April 20, 1999 by International centre ISSN (Paris) CONTENTS PHILOLOGY Gazinskaya Yu.V. Linguistic means of formation of image of central political figures in Ukrainian print media …………………………………… 7 Shilyaev K.S. Key text-forming conceptual metaphor in the Call of the Wild by Jack London ………………..……………………………………… 11 Shchitova D.A. Concept “fight” in political discourse of Russia and America ….………………..……………………………………………………. 15 PHILOSOPHY, SOCIAL AND POLITICAL SCIENCES Bogdanova M.A. Body of person as mnemoorganic device ….………………..……………………………………………………….……………... 18 Bubnov Ye.S. Mundane question in Cartesian philosophy of mind …….………………..…………………………………………………………..... 21 HISTORY Anokhina Ye.S. Russia’s place in Chinese business migration ………………………………………………………………………………………... 25 Gurenko A.B. Activity of American welfare funds in Russia …......................………………………………………………………………………... 28 Mazhinskiy S.V. Chinese policy in Inner Mongolia: historical and political excursus ………………………………………………………………… 32 Nam Ye.V. On some sources of shaman worldview ………...…………………………………………………………………………………………. 34 Uymanov V.N. Was “Beria thaw” in USSR real? On issue of repression victims’ rehabilitation ……………………………………………………... 39 LAW Andreeva O.I. Limits of individual rights restriction in criminal proceeding ………………….........………………………………………………… 46 Romanov Ye.B. Role of “rejected ” Constitutional Commission provisions for constitutional law science …........…………………………………... 50 Sviridov M.K. Tendencies of development of Russian criminal procedure legislation …......………………………………………………………… 52 ECONOMICS Makoveeva V.V. Russian practices for the integration process development in higher education system …....……………………………………… 57 Sarkisyants A.A. State regulation of health resort services as sector responsible for high quality work force potential recovery and development …………………………………………………………………………………………………………............................……. 61 PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS Abakumova N.N. Use of pedagogical monitoring technology for realization efficiency estimation of innovative projects and programs of profile training …………………………………………………………………………………………………………………………………… 65 Andrienko A.V. Monitoring of measuring interaction of universities and schools to improve quality of education in the region ………………........ 71 Antropianskaya L.N. Analysis of network educational program results of forming entrepreneurial competences of high school students ….............. 76 Afanasieva D.O. Educational needs of students in context of their career plans (by example ofTSU) ….............…………………………………..…. 80 Babkina I.V. Manifestation and negotiation of management problems of network educational programs development and implementation (based on SEC “Institute for Innovation in Education”, TSU) ………......……………………………………………………………………….. 84 Bogdanova O.Ye. Educational partnership in foreign researches: theory and practice …………………………….………………………………….. 87 Borisanova N.V. Influence of network educational program of students' creative abilities development on changes in educational environment of supplementary education ……………………………..........................................................................................................................…………… 94 Vesnina L.V. Use of potential of universities and schools for institutionalisation of educational innovations …………........………………………... 97 Volkova Zh.V. Analysis and estimation of educational technologies use in network programs ………….......……………………………………….. 105 Volkova N.V. Educational eventfulness: reconstruction of cooperation experience of pedagogical institution and municipal schools …………......... 108 Galanova O.A. Dialogue as communication feature of educational network (by experience of creation of regional educational networks in Austria) ………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 112 Gorskikh O.V. Parameters of analysis and assessment of quality cooperation by school and university representatives ….....………………………. 117 Dolgova L.M. Support of research activities in management and assessment of educational institutions for improvement of their interaction with universities ……………………………………………………………………………………………………………………………………. 120 Zotkin A.O. Creation and use of innovative products in interaction practices between universities and schools ..……………........………………… 123 Ivanova V.S. Educational intentions of school graduates in high school education quality context ………………….........................…………….…. 128 5 2012
Стр.3