ISSN 20713762
СОДЕРЖАНИЕ
Р
И
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 12 (226) 2015
Информация для Маркетинговых Решений
Модели стимулирования экономического роста (по материалам парламентских
слушаний Комитета ГД РФ по экономической политике, инновационному
развитию и предпринимательству) ........................................................................... 3
Комплексная оценка устойчивого развития предприятий за счет их экологизации ... 7
Системный подход в организации контроля маркетинговой деятельности............. 16
Исследование предпочтений потребителей на рынке мобильных телефонов
Приморского края .................................................................................................... 20
Исследование потребительских предпочтений приобретения продовольствия
в магазинах и на продуктовых рынках (на примере г. Волгодонска) ........................... 28
Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования
и продвижения имиджа ресторана ........................................................................... 37
Ведический коучинг .................................................................................................. 43
Рецензия на статью А.А. Карева «Ведический коучинг» ......................................... 48
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли
и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им.М. Туган
Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, профессор, д. э. н., профессор кафедры внешнеэкономической
деятельности и торгового дела, СанктПетербургского государственного торговоэкономического
университета, г. СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской
Республики, профессор кафедры управления социальноэкономическими системами Удмуртского
государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ
по международным связям, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., зав. кафедрой технологии
и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва;
Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., почетный член Гильдии маркетологов,
профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, г. Москва.
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
о
с
ч
з
ю
с указанием требуемых номеров или
периода подписки.
Материалы для публикации
н
р
только в электронном виде.
е
о
к
в
с разрешения редакции.
а
материалов тол
е
л в
к
е т о
Перепечатка ( (в том числе
п
публикация в Интернете))
м
к ци
а к
ци
И
н т
лько
е
о
т м и
принимаются
в
а
с
л
П
Подписка через подписные агентства
ru
п
«МКПериодика»
и д
«АП Деловая пресса» — wwwdelpress.ru
П
П
«У ралПресс» — www ralpr
р
л П
— w .ur
с —
Подписка в странах СНГ
а а
о п
» — wwwperiodicals.ru
с т а
w p ri
ст
по каталогу «Роспечать»
ч
w e p
48668 — каталог «Роспечать»
з
48668 —
48668 —
ч
ы
сп ч т
г
т
а
ress.ru
u
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
г
о
т
и
просп. Бу денного, д. 39, корп. 3
ц и
р
Email: s r @suren@bcimarketing r
p /
E
a
в
в Гос. К омитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
0
Издание зарегистрировано
К
д
ие
Р
№ 016349 от 11.07.1997 г.
р
9
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
в Министерстве РФ по делам печати,
рад
те рс
терс
с
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г
1
2
Издается с января 1997 г.
я
И
я
аря
Отпечатано в типографии
МА
«АМАПресс» (г. Москва) )
т н в
с с
сс
Т ираж 900 экз.
г а
ираж
ираж
0 к
9
г
Выходит ежемесячно.
Свидетельство о регистрации
0
г.
1
9
г
Перерегистрировано
л
п о
по
е
http://www.bcimarketing.ru
rk
.
д
ци
О О
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
.
CI
C I
e
Т атьяна Чу дина (зам. гл. ред.) )
е
Сурен Г ригорян (гл. редактор))
т
р н
я
(
(
р
л К
к
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Валерия Михалюк
х
ю
л К а в к
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
к р
д т
о
Мо
х
105275, Москва,
о о д
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
k
.ru
а
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
г н ст
В. Михалюк
Н. Титова, В. Колочева
И. Баширов
Н. Мартышенко
В. Бондаренко, Д. Костоглодов, И. Емельяненко
В. Надточий
А. Карев
М. Калужский
Стр.2
«Практический маркетинг» № 12 (226). 2015
ISSN 20713762
PRACTICAL MARKETING (Prakticheskiy marketing), no. 12 (226), 2015
CONTENTS
Models of Economic Growth Stimulation (on Materials of Parliamentary
Proceedings in the State Duma of the Federal Assembly
of the Russian Federation) ............................................................................ 6
Complex Assessment of Sustainable Development of Enterprises
Through Greening .......................................................................................... 15
System Approach in the Organization of Control of Marketing Activity ......... 19
Research of Consumers Preferences in the Mobile Phones Market
of Primorski Krai ............................................................................................ 27
Research of Consumers Preferences of Purchasing Food
in Stores and Food Markets (on the Example of Volgodonsk) ......................... 36
Social Media Marketing as a Tool of Formation and Promotion
Restaurant Image ........................................................................................... 42
Vedic Coaching .............................................................................................. 47
E O A O
EDITORIAL BOARD
Bashirov Islam Halidovich, Candidate of Economics, professor, dean of faculty of marketing, trade and customs affairs
of Donetsk national university of economics and trade named after Mykhayilo TuganBaranovsky, Academician of Academy
of Economic sciences of Ukraine; Donetsk, Ukraine;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate
professor in Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow,
Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund «Social Development»;
Lipetsk, Russia;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund «Fund of Regional Strategy
of Development»; Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of foreign trade and commerce,
SaintPetersburg state University of Trade and Economics, SaintPetersburg, Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, Professor
of the Department of Management of Social and Economic Systems, Udmurt State University, Deputy Director for the International
Relations, Institute of Economics and Management, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Director of Educational and scientific center on retraining and professional
development of high school professors (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Paramonova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor, Department Chair «Technologies and Management
of Sales» of Higher School of Economics; Moscow. Russia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University
of Tourism and Services; Moscow, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Doctor of Economics, Professor, Department Chair of Marketing and Advertizing
of Russian State University for the Humanities; Moscow, Russia.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
FOUNDER AND PUBLISHER:
“ Agency BCI Marketing” Li n
n
T atyana Chudina (dep. chief ed.)
r a
t
n
rig
u
d
Michael Kraevskiy
Valeria Mikhaluk
c h
h
k
ch
Budennogo prospekt,
buildig 39, h
s
B d
b
T el./fax: +7 (495) 365 0255
Email: ur nsuren@bcimarketing.ru
e
e / a
m
ur
7 (
7 (
c
ci
3
rk
http://www.bcimarketing.ru
o
Moscow , Russia
1
housing 3
w
sisi g
105275
vs
s
k ,
Sur en Grigoryan (chief editor) i
e .
riai
ri g r
n
r
Ma
in ”
td..
V. Mikhalyuk
N. Titova, V. Kolocheva
I. Bashirov
N. Martyshenko
V. Bondarenko, D. Kostoglodov, I. Emelianenko
V. Nadtochy
A. Karev
Стр.3