Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Исследование международного рынка товаров и услуг : учебное пособие (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКаплина
ИздательствоЯрГУ
Страниц140
ID206705
АннотацияВ пособии обобщаются особенности исследования международного рынка товаров и услуг. Структура пособия включает в себя две части: в первой дается характеристика и раскрываются проблемы международных маркетинговых исследований: во второй представлены методические основы оценки, анализа и прогноза внешней среды международного бизнеса в целом и ее наиболее важных составляющих в частности. Данное учебное пособие представляет собой часть лекционного курса «Международные рынки товаров и услуг», а также может быть использовано при изучении «Международного маркетинга». «Внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций» и других экономических дисциплин, касающихся внешней среды международного бизнеса. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060600 Мировая экономика (дисциплина «Международные рынки товаров и услуг», блок ОПД), очной формы обучения. Оно будет полезно для маркетеров-практиков. занимающихся исследованиями зарубежных рынков и выбором их целевых сегментов. Рис. 3. Табл. 13. Библиогр.: 53 назв.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендовано для студентов специальности Мировая экономика
ISBN5-8397-0424-5
УДК339(075.8)
ББКУ584.3я73
Каплина, О.В. Исследование международного рынка товаров и услуг : учебное пособие : учебное пособие / О.В. Каплина .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 140 с. — ISBN 5-8397-0424-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/206705 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Структура пособия включает в себя две части: в первой дается характеристика и раскрываются проблемы международных маркетинговых исследований; во второй представлены методические основы оценки, анализа и прогноза внешней среды международного бизнеса в целом и ее наиболее важных составляющих в частности. <...> Таковым, в частности, является международный маркетинг как вид практической деятельности субъектов интернационального бизнеса, с последующими концептуальными и теоретическими обобщениями ценностей, правил, преимуществ и негативного опыта международных предпринимательских отношений. <...> Это очевидное положение не получило пока практического воплощения на российских предприятиях: недостаточное внимание к функции маркетинга приводит к тому, что системы маркетинговой информации еще недостаточно востребованы на российском рынке и по уровню развития значительно уступают своим аналогам в развитых странах. <...> В первом рассматриваются теоретические основы исследований в международном маркетинге с акцентом на присущие ему особенности реализации и организации, в том числе проблемы первичной и вторичной информации в международном маркетинге, а также их решение, характеристика и современные мировые тенденции развития маркетинговых информационных систем; во втором – методики оценки и анализа внешней среды международного бизнеса исследования и прогноза конъюнктуры международного рынка товаров и услуг, методы определения и прогнозирования его емкости, принципы выбора зарубежного рынка товаров и услуг и определение эффективности операций на внешнем рынке. <...> Проблемы первичной и вторичной информации в международном маркетинге и их решение. <...> 1) функциональный подход: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с элементами внешней среды, влияющими на деятельность предприятия. <...> 2) процессный подход: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный <...>
Исследование_международного_рынка_товаров_и_услуг__учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова О.В. Каплина Исследование международного рынка товаров и услуг Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Мировая экономика Ярославль 2005 1
Стр.1
УДК 339(075.8) ББК У584.3я73 К 20 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензенты: зам. руководителя департамента промышленности администрации Ярославской области, магистр управления, канд. экон. наук А.Н. Игнатченко; кафедра маркетинга Ярославского филиала Московского государственного университета экономики, статистики и информатики К 20 Каплина, О.В. Исследование международного рынка товаров и услуг : учебное пособие / О.В. Каплина ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2005. – 140 с. ISBN 5-8397-0424-5 В пособии обобщаются особенности исследования международного рынка товаров и услуг. Структура пособия включает в себя две части: в первой дается характеристика и раскрываются проблемы международных маркетинговых исследований; во второй представлены методические основы оценки, анализа и прогноза внешней среды международного бизнеса в целом и ее наиболее важных составляющих в частности. Данное учебное пособие представляет собой часть лекционного курса «Международные рынки товаров и услуг», а также может быть использовано при изучении «Международного маркетинга», «Внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций» и других экономических дисциплин, касающихся внешней среды международного бизнеса. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060600 Мировая экономика (дисциплина «Международные рынки товаров и услуг», блок ОПД), очной формы обучения. Оно будет полезно для маркетеров-практиков, занимающихся исследованиями зарубежных рынков и выбором их целевых сегментов. Рис. 3. Табл. 13. Библиогр.: 53 назв. УДК 339(075.8) ББК У584.3я73  Ярославский государственный университет, 2005 ISBN 5-8397-0424-5 2  О.В. Каплина, 2005
Стр.2
Предисловие Г лобальный сдвиг в миропорядке, подготовленный геополитическими процессами, привел к трансформации локальных экономик и возникновению новой объективной реальности – геоэкономики. Симбиоз национальных и наднациональных отношений способствовал возникновению феноменов, относящихся к целостному высокоорганизованному и сложноструктурированному мировому пространству. Таковым, в частности, является международный маркетинг как вид практической деятельности субъектов интернационального бизнеса, с последующими концептуальными и теоретическими обобщениями ценностей, правил, преимуществ и негативного опыта международных предпринимательских отношений. Эта генетическая связь и вызванные ею трансформационные особенности маркетинга требуют своего осмысления, что вписывается в контекст продолжающегося становления его теоретического базиса. Цель международного маркетинга – разработка и корректировка транснациональной стратегии конкуренции, которая является результатом научно обоснованного, объективного исследования зарубежного рынка. Это очевидное положение не получило пока практического воплощения на российских предприятиях: недостаточное внимание к функции маркетинга приводит к тому, что системы маркетинговой информации еще недостаточно востребованы на российском рынке и по уровню развития значительно уступают своим аналогам в развитых странах. Масштабные работы носят, как правило, разовый характер, производятся в основном при первоначальном выходе на рынок и редко становятся систематическими. Предпочтение отдается сокращенным, более дешевым исследованиям, которые можно провести параллельно с предварительным процессом продаж или презентацией продукции, используются относительно примитивные методы анализа данных. Неразвитость маркетинговых исследований в России не позволяет оказывать иностранным компаниям полноценные информационные услуги. Выход и функционирование субъекта международного бизнеса на зарубежных рынках, значительно отличающихся от националь3
Стр.3
ного, требует специального и кропотливого изучения особенностей социокультурной, политико-правовой, экономической среды и ее нетрадиционных рисков. В таких условиях знаний, умения и навыки маркетера, специализирующегося на маркетинговых исследованиях, становятся чрезвычайно востребованными. Актуальность такого рода деятельности не уменьшается и на развитых рынках в связи с высокой динамичностью внешней среды субъекта международного бизнеса и высоким уровнем конкуренции. Данная работа посвящена наиболее насущным методическим вопросам изучения международных рынков товаров и услуг. Ее цель – показать специфику международных исследований и дать характеристику методам оценки и анализа зарубежной маркетинговой среды. Учебное пособие включает два раздела. В первом рассматриваются теоретические основы исследований в международном маркетинге с акцентом на присущие ему особенности реализации и организации, в том числе проблемы первичной и вторичной информации в международном маркетинге, а также их решение, характеристика и современные мировые тенденции развития маркетинговых информационных систем; во втором – методики оценки и анализа внешней среды международного бизнеса исследования и прогноза конъюнктуры международного рынка товаров и услуг, методы определения и прогнозирования его емкости, принципы выбора зарубежного рынка товаров и услуг и определение эффективности операций на внешнем рынке. Теоретической и методической базой для подготовки этой работы послужили пока еще немногочисленные фундаментальные труды, периодические материалы как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков по вопросам изучения международных рынков, а также сайты исследовательских компаний. Данное учебное пособие представляет собой часть лекционного курса по дисциплине «Международные рынки товаров и услуг», но может быть использовано при изучении «Международного маркетинга», «Внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций», а также в учебном процессе других маркетинговых дисциплин. Изложенный материал может оказаться полезным как для студентов специальности Мировая экономика, так и для маркетеровпрактиков, занимающихся исследованиями зарубежных рынков и выбором их целевых сегментов. 4
Стр.4
Раздел 1. Маркетинговые исследования в международном маркетинге 1.1. Понятие и виды маркетинговых исследований. 1.2. Проблемы первичной и вторичной информации в международном маркетинге и их решение. 1.3. Маркетинговая информационная система: характеристика и современные мировые тенденции развития. 1.4. Этапы проведения маркетингового исследования 1.5. Методология маркетингового исследования 1.6. Организация маркетинговых исследований. 1.1. Понятие и виды маркетинговых исследований ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с элементами внешней среды, влияющими на деятельность предприятия. 2) процессный подход: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАВ НИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации о внешней среде с целью решения конкретных проблем. Принципиальной особенностью маркетингового исследования является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. К основным принципам маркетинговых исследований относятся: объективность (необходимость учета всех значимых факторов и недопустимость принятия определенного решения до завершения анализа всей собранной информации), точность (четкость постановки задач исследования, обоснованность их по5 маркетинговой литературе существует два основных подхода к определению маркетинговых исследований: 1) функциональный подход: МАРКЕТИНГОВЫЕ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.