Детская литература Елена ФЕЛЬДМАН КОМПЕНСАТОРНАЯ ФУНКЦИЯ АНГЛИЙСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Вторая половина XIX и начало XX века ознаменовались для Англии расцветом детской литературы. <...> Одновременно в анг лийской литературе появилось заметное количество произ ведений, основанных на сюжетах и образах из мифологии Британских островов и предшествующей ей кельтской ми фологии: эльфы, феи, тролли и их взаимоотношения с чело веком стали популярной темой произведений для детей. <...> — фантастический эпос объемом почти в тысячу страниц и с моралью в христианскоевангелическом духе, где основны 279 ми действующими лицами выступили фея Сильвия и эльф Бруно. <...> Барри о Питере Пэне— роман «Питер Пэн в Кен сингтонских садах», в котором говорилось: «Феи есть везде, где есть дети», а сами феи описывались как осколки младен ческого смеха. <...> На конец, в 1923 году был издан первый из восьми поэтических сборников С. М. Баркер под названием «Цветочные феи весны». <...> Книга состояла из двадцати песен фей различных растений, каждую из которых Баркер сопроводила собст венноручно выполненной акварельной иллюстрацией. <...> Англия 1900—1930х годов продемонстрирова ла качественно новое восприятие культуры детства, при котором круг читателей произведений для весьма ограни ченной аудитории (преимущественно для детей дошколь ного и младшего школьного возраста) неожиданно расши рился за счет нецелевой аудитории, то есть взрослых. <...> К примеру, «Цветочные феи» С. М. Баркер обязаны своей известностью королеве Марии Текской, супруге британско го короля Георга V: та рассылала акварели с феями аристо кратам и высокопоставленным чиновникам из своего бли жайшего окружения. <...> Одновременно королевская семья прикладывала значительные усилия для популяризации детской литературы, спонсируя издание таких сборников, как «Книга подарков принцессы Марии» (1915): в сборник вошли стихи и сказки Дж. <...> В 1904 году в лондонском театре им. герцога <...>