И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор кафедры систем управления и вычислительной техники ФБГОУ ВПО КГТУ idru@yandex.ru Е.Ю. Заболотнова кандидат педагогических наук доцент кафедры систем управления и вычислительной техники ФБГОУ ВПО КГТУ ezabolotnova@mail.ru Система оценивания компетентности преподавателя вуза в сфере информационно-коммуникационных технологий Дано определение ИКТ-компетентности преподавателя вуза, предложена ее трехуровневая модель как совокупность базовой, предметно-ориентированной и креативной составляющих с выделением на каждом уровне технологической, методической и содержательной компетентности преподавателя. <...> Авторами сформулированы также принципы системы оценивания ИКТ-компетентности преподавателя вуза. <...> Ключевые слова: высшее образование, преподаватель, информационно - коммуникационные технологии, компетентность, базовый уровень, предметно-ориентированный уровень, креативный уровень, технологическая компетентность, методическая компетентность, содержательная компетентность Введение Современные тенденции информатизации образования определяют требования к компетентности работника любой профессиональной сферы и требуют совершенствования профессионального образования специалистов, в первую очередь работающих в системе образования [1]. <...> Один из важных аспектов профессиональной подготовки преподавателя связан с обеспечением его готовности и способности работать в условиях формирования и развития информационной образовательной среды, внедрения в учебный процесс средств современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) [2]. <...> Информационная образовательная среда существенно влияет на распределение ролей участников образовательного процесса и предоставляет новые мощные средства для индивидуального и группового обучения, что в итоге способно обеспечить новое качество образования. <...> С другой стороны, для того чтобы преподаватель <...>