Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2014

Система оценивания компетентности преподавателя вуза в сфере информационно-коммуникационных технологий (200,00 руб.)

0   0
Первый авторИ.Д. Рудинский
АвторыЕ.Ю. Заболотнова
Страниц7
ID279388
АннотацияДано определение ИКТ-компетентности преподавателя вуза, предложена ее трех-уровневая модель как совокупность базовой, предметно-ориентированной и креативной со-ставляющих с выделением на каждом уровне технологической, методической и содержа-тельной компетентности преподавателя. Авторами сформулированы также принципы си-стемы оценивания ИКТ-компетентности преподавателя вуза.
И.Д. Рудинский. Система оценивания компетентности преподавателя вуза в сфере информационно-коммуникационных технологий / И.Д. Рудинский, Е.Ю. Заболотнова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/279388 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор кафедры систем управления и вычислительной техники ФБГОУ ВПО КГТУ idru@yandex.ru Е.Ю. Заболотнова кандидат педагогических наук доцент кафедры систем управления и вычислительной техники ФБГОУ ВПО КГТУ ezabolotnova@mail.ru Система оценивания компетентности преподавателя вуза в сфере информационно-коммуникационных технологий Дано определение ИКТ-компетентности преподавателя вуза, предложена ее трехуровневая модель как совокупность базовой, предметно-ориентированной и креативной составляющих с выделением на каждом уровне технологической, методической и содержательной компетентности преподавателя. <...> Авторами сформулированы также принципы системы оценивания ИКТ-компетентности преподавателя вуза. <...> Ключевые слова: высшее образование, преподаватель, информационно - коммуникационные технологии, компетентность, базовый уровень, предметно-ориентированный уровень, креативный уровень, технологическая компетентность, методическая компетентность, содержательная компетентность Введение Современные тенденции информатизации образования определяют требования к компетентности работника любой профессиональной сферы и требуют совершенствования профессионального образования специалистов, в первую очередь работающих в системе образования [1]. <...> Один из важных аспектов профессиональной подготовки преподавателя связан с обеспечением его готовности и способности работать в условиях формирования и развития информационной образовательной среды, внедрения в учебный процесс средств современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) [2]. <...> Информационная образовательная среда существенно влияет на распределение ролей участников образовательного процесса и предоставляет новые мощные средства для индивидуального и группового обучения, что в итоге способно обеспечить новое качество образования. <...> С другой стороны, для того чтобы преподаватель <...>