П.Ю. Ковалишин кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков pavelkovalishinkaliningrad@mail.ru К проблеме изучения языковой картины мира как составляющей профессиональной лингвокультурной компетенцииспециалистов филологов Рассмотрены современные подходы к изучению языковой картины мира как категории, составляющей профессиональную лингвокультурную компетенцию специалистов филологов Ключевые слова: языковая картина мира; профессиональная компетентность; лингвистические исследования, филология. <...> Как отмечает Ю.Д. Апресян, «каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации (= концептуализации) мира. <...> Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка. <...> Свойственный языку способ концептуализации действительности (взгляд на мир) отчасти универсален, отчасти национально специфичен, так что носители разных языков могут видеть мир по-разному, через призму своих языков. <...> С другой стороны, он «наивен» в том смысле, что во многих существенных реалиях отличается от научной картины мира. <...> При этом наивные представления отнюдь не примитивны. <...> Они отражают опыт интроспекции десятков поколений на протяжении многих тысячелетий» [1, с. <...> Исходя из этого языковая картина мира определяется как система концептов, отражающих видение и понимание человеком действительности; особый концептуальный «раскрой», на основе которого человек эту действительность мыслит [9, с. <...> Языковую картину мира понимают также как совокупность представлений о мире, заключенных в значении разных единиц данного языка (полнозначных лексических единиц, «дискурсивных» слов, устойчивых сочетаний, синтаксических конструкций и др.), которые складываются в некую единую систему взглядов, или педписаний – по выражению А. Вежбицкой <...> Языковая картина мира как глобальное содержательное <...>