Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Творчество Геннадия Айги: литературно-художественная традиция и неоавангард (220,00 руб.)

0   0
АвторыХузангай Атнер Петрович, Чувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧувашский государственный институт гуманитарных наук
Страниц175
ID279306
АннотацияВ сборник вошли материалы международной научно-практической конференции, посвященной LXXV-летию со дня рождения Народного поэта Чувашии Геннадия Айги, прошелшей 17-18 сентября 2009 г. в г. Чебоксары.
ISBN987-5-87677-123-0
УДК821.512.111
ББК83.3(2РОС)[Чув]{6}-8<Айги,Г.>;я431"2009"<Чебоксары>
Творчество Геннадия Айги: литературно-художественная традиция и неоавангард / А. П. Хузангай; Чувашский государственный институт гуманитарных наук .— Чебоксары : Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2009 .— 175 с. : ил. — На первой ст. обл. фото В. Пики, 1992 г., на четвертой ст. обложки - фото И. Макаревича, 1969 г. — ISBN 987-5-87677-123-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/279306 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературнохудожественная традиция и неоавангард MWililti LXXV-летию со дня рождения народного поэта Чувашии Геннадия Айги The Gennady Aygi's creative work: Tradition & neoavant-garde Шупашкар/Чебоксар ы 17-1 8 сентябр я 200 9 и IMIKн^льил я библиот* » Ч Р ВОЗВРАТИТЕ КНИГ обозначенного здесь срока л А М т 3 3U35 Т 5000 19й9г| ТВОРЧЕСТВО ГЕННАДИЯ АЙГИ: Л ИТК РАТУ Р И О - X УДОЖ ЕС. <...> Ху тан гай Творчество Геннадия Айги: литературно-художественная традиция и неоавангард. <...> Имеется ряд работ Г.А. Ермаковой («Художественно-философский мир Айги: истоки, типологические параллели», 2004 и др.) <...> Участники настоящей конференции — каждый по-своему — пытаются найти свои «ключи», для того, чтобы войти в поэтический мир Айги. <...> С. Е. Бирюков (Галле, Германия) ГЕННАДИЙ АЙГИ ПЕРЕД ЛИЦОМ РУССКОГО АВАНГАРДА Тема значения руссского аванаграда неоднократно обсуждалась Геннадием Айги с автором этих строк. <...> Г.А. Ермакова (ЧГУ, Чебоксары) СЛОВО АЙГИ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА БОДЛЕРА Остановимся на историко-типологическом сравнении, объясняющем сходство генетически между собой не связанных явлений сходными условиями общественного развития. <...> Пастернака вынудили отказаться от Нобелевской премии, во Франции же правительство поддерживало полуидиллистическую, полупорнографическую безвкусицу, творения подлинного искусства не замечались, таким образом, в общественном развитии России и Франции обнаруживаются сходства, что и даёт почву для установления типологических аналогий между творчеством поэтов. <...> Влияние творчества Бодлера на творчество Айги стало возможным по той причине, что в России создалось аналогично Франции общественное состояние, по этой причине в лирике указанных поэтов преобладают «горько-критические» (Н.И. Балашов) тона, отчуждение от официальных кругов, замкнутость, одиночество, покинутость. <...> Это время для поэта было временем страха, холода, о чём и сказано в стихотворении «В декабрьской ночи»: и в страхе как будто в декабрьской ночиО в страхе — как в зимней <...>
Творчество_Геннадия_Айги_литературно-художественная_традиция_и_неоавангард.pdf
СОДЕРЖАНИЕ От редактора авангарда Бодлера Бирюков С.Е. Геннадий Айги перед лицом русского Ермакова ГЛ. Слово Айги в контексте творчества Новиков В. И. Айги и блок. Эскиз к теме Орлицкий Ю.Б. Гетероморфность как основной принцип стихотворной поэтики Геннадия Айги 70-е гг. XX в. Владимирова О. Г. Г. Айги и чувашский стих в 50— Анисимова Е.Г. Мотивы философии экзистенциализма во французской литературе XX века и в творчестве чувашского поэта Г. Айги Фатеева Н.А. Метафорическая поэтика Геннадия Айги Житенёв А.А. Осмысление текста в русском авангарде и художественная практика Г. Айги Азарова Н.М. Слово «ум» и понятие «Ум» в поэзии Айги Мартынов М.Ю. Язык как ближайшее (несколько тезисов о философских основаниях поэзии Г. Айги) Баймуратова А. С. Абстрактные существительные и абстрактные понятия в поэзии Г. Айги Бурлуцкий К.А., Халтурин Ю.Л. О формальных уровнях единства философии и поэзии в творчестве Г. Айги. На примере стихотворения «быть...» Дрига О. С. Трансформации возвратного местоимения «себя» в «Сон-и-Поэзии» Г.Н. Айги Грауз Татьяна. «Мы читаем не слова, а пространство между словами». Елена Гуро — Геннадий Айги. Опыт сопоставления Мирзаев Арсен. «Все дальше в снега...». Геннадий Айги. Франц Кафка (некоторое количество сближений) Макаревский В.И., Макаревский В.В. Г.Н. Айги о П. Филонове — крупнейшем представителе художественнопоэтического авангарда Kajiima В.В. Импрессионистические особенности в творчестве Г. Айги и К. Бальмонта 74 80 82 88 67 71 3 6 8 16 19 21 25 35 43 49 53 60
Стр.170
Соколова О. В. Витальный потенциал мортального. Концепция «второго рождения» Б. Пастернака и принцип «первозданности» Г. Айги Афанасьева Е.Р. Геннадий Айги и Антуан Витез: страницы дружбы Галамуллина А.Ф., Галимуллин А.Д. Поэтика переводов стихотворений Г. Айги на татарский язык (На примере переводов Р. Хариса) Николаева А. Н. Знак креста в поэтике Г. Айги Яковлева И.В., Петрова Е.А. Некоторые заметки по творчеству Г. Айги и В. Сосноры в поэтике Г. Айги лирике Г.Айги Васильева Н.В., Осипова А.А., Степанова М.А. Цветы Спиридонова М.В. Представление концепта «снег» в Волкова А.Я. Особенности представления концептосферы «память» в художественном мире Г. Айги (На примере стихотворения «Сказка») Ганин М.В. «Мнимая единица» в контексте мифопоэтической системы Велимира Хлебникова Яковлев Ю.В. Рефлексия Геннадия Айги о тайне притягательной силы Ивана Юркина, или моя рефлексия об этой рефлексии Кранк Э. О. Айги: проблема сообщительности Вазянова М.Г. Своеобразие нетрадиционной метрики в литературе народов Урало-Поволжья (Некоторые аспекты) Северская О.И. «Словотексты» Геннадия Айги и его младших современников (голофразис и смежные явления) Хузангай А. П. Песенки для себя и других как жанр в творчестве Г. Айги («это очень немного») Трофимов (Юмарт) Г. Ф. Айхипе перле Николаева Т.А. Коллекция «Айгиниана» в фондах Национальной библиотеки Чувашской Республики Тестов Ю. С. Народная песня и процесс абстрагирования Ракуза Ильма. Снег, роза, поле, сон... Куборская-Айги Т.Е. О «Поклоне-Пению» 92 96 99 105 108 112 115 121 126 130 134 135 143 150 155 157 161 159 165
Стр.171