Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №4 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц93
ID279071
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2011 .— №4 .— 93 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279071 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежемесячный журнал образование 2011 Высшее 4 Мировые тенденции Государственное и частное образование: мировой опыт и российские реалии 8 Управление интеллектуальной собственностью в университетах США 11 Концептуальные основы и принципы формирования патриотической культуры будущих педагогов в вузах Республики Казахстан 14 События К 60летию В.М. Филиппова 20 Компетентность специалиста Проектирование ме тодической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода 23 Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя 28 Профессиональнографическая компетенция – основа обучения инженерных работников 33 Структур носодержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения 36 Методические основы формирования ИКТ компетентности будущего учителя начальных классов 42 Кафедра К изложению релятивистских идей в вузовском курсе «Концепции современного естествознания» 45 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ Момент истины Д.А. Медведев: Для повышения престижа профессии инженера все средства хороши. <...> 6 Технология фундирования в инженернотехническом образовании 50 Приоритеты воспитания Формирование толерантности учащихся в условиях диалога культур 54 Социологические исследования Доверие как механизм обеспечения конструктивного взаимодействия молодежи и государства 59 Библиотерапия как элемент самоорганизации молодежной среды монопрофильного и полипрофильного города 62 Оbserver 12 апреля 1961 года как точка перегиба нашей истории 66 Психолого-педагогический форум Участники форума 68 Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе 69 Система формирования педагогической культуры <...>
Высшее_образование_сегодня_№4_2011.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today реформы нововведения опыт образование Высшее 2011 Поздравляем юбиляра! 20 4 Как управлять интеллектуальной собственностью? 11 Наши в космосе ! 6 Библиотерапия? А почему нет... 62 Вот она какая... 49 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии Настоящее «Высшее образование» – уже Не забудьте подписаться СеГОДНЯ!
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2011 Высшее 4 Мировые тенденции Государственное и частное образование: мировой опыт и российские реалии 8 Управление интеллектуальной собственностью в университетах США 11 Концептуальные основы и принципы формирования патриотической культуры будущих педагогов в вузах Республики Казахстан 14 События К 60­летию В.М. Филиппова 20 Компетентность специалиста Проектирование ме тодической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода 23 Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя 28 Профессионально­графическая компетенция – основа обучения инженерных работников 33 Структур но­содержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения 36 Методические основы формирования ИКТ­ компетентности будущего учителя начальных классов 42 Кафедра К изложению релятивистских идей в вузовском курсе «Концепции современного естествознания» 45 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ Момент истины Д.А. Медведев: Для повышения престижа профессии инженера все средства хороши. Но лучшее из них – достойные стандарты жизни инженеров 2 С днем космонавтики! Эра Ю.А. Гагарина продолжается. 6 Технология фундирования в инженерно­техническом образовании 50 Приоритеты воспитания Формирование толерантности учащихся в условиях диалога культур 54 Социологические исследования Доверие как механизм обеспечения конструктивного взаимодействия молодежи и государства 59 Библиотерапия как элемент самоорганизации молодежной среды монопрофильного и полипрофильного города 62 Оbserver 12 апреля 1961 года как точка перегиба нашей истории 66 Психолого-педагогический форум Участники форума 68 Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе 69 Система формирования педагогической культуры студентов вуза – будущих учителей в инновационной образовательной среде 72 Организация самостоятельной работы студентов технического вуза как средство формирования профессиональных умений 74 Профильные дисциплины по выбору в подготовке бакалавров педагогического направления 76 Особен ности методической подготовки магистров педагогического вуза к организации внеклассной работы с учащимися по экологической безопасности 83 Эффективность воспитательных технологий в по вы шении валеологической культуры учащихся 86 Стратегии обучения профессионально ориентированной устной иноязычной коммуникации студентовдокументоведов 90 События 5, 49, 67 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2011. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 сегодня Р.М. Зайниев. С.И. Юдакина, С.П. В.П. Сав и н ы х , В.В. Ю.Г. Якушенков Алтунина. И.В. Акутина. Е.С. Слонский. Е.В. Матросова, М.А. Хамидуллин. Л.С. Гребнев. И.А. Вишнякова. Федоров. Д.В. Качалов. В.В. Сергеева. О.Н. Н.А. Бурмистрова. Н.А. Белова, Е.А. Кашкарева. О.Ф. Пиралова, Ефремова. Л.В. И.В. Осипова, Н.Н. Ульяшина. Зайцева. Ф.Ф. Ведякин. С.А. Шкерина. Р.И. Попова, И.С. Елизарова. С.А. Калиновская. И.А. Юсупова. С.Г. Жигаленко, А.Н. Малинин.
Стр.2
Д.А. Медведев: Для повышения престижа профессии инженера все средства хороши. Но лучшее из них – достойные стандарты жизни инженеров 23 марта Президент Российской Федерации Д.А. Медведев на заводе «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах провел совещание по вопросам развития инженерного образования и подготовки инженернотехнических кадров для отечественной промышленности. В нем участвовали помощник Президента Российской Федерации А.В. Дворкович, министр образования и науки А.А. Фурсенко, министр промышленности и торговли В.Б. Христенко, губернатор Московской области Б.В. Громов, руководители промышленных предприятий. Публикуем выступление Д.А. Медведева в изложении. Основная тема нашей встречи – подготовка инженеров в нашей стране и их последующее привлечение на производство. Я специально выбрал эту тему, чтобы более эффективно работать над ней на уровне руководства страны, потому что у нас есть проблемы, вы отлично их знаете, и в инженерном образовании, и в адаптации молодых инженеров, ну и, скажем откровенно, в престиже инженерной профессии. Инженерное сословие исторически, если вспомнить XIX век, было одним из самых уважаемых в нашей стране. Наши инженеры ценились не только в России, но и были востребованы во всем мире. Российский инженер П.Н. Яблочков 135 лет назад придумал свою лампочку, которую никто не ждал – государство ему в этом не помогало, работодатели тоже никакой поддержки ему не оказали. И все, что он сделал, было сделано «вопреки», но впоследствии это произвело революцию в энергетике. Нам нужно понять, как развивать современную инженерную школу, несмотря на ежегодный выпуск почти 200 тыс. инженеров (цифра немаленькая, я, откровенно говоря, когда прочитал, был удивлен: я думал, что мы инженеров выпускаем меньше). Если вдуматься – 200 тыс. ежегодно! Тем не менее, эксперты говорят о дефиците квалифицированных инженеров. 2 С одной стороны, есть высокий спрос на специалистов, существует большое количество вакансий, с другой – треть инженеров устраивается на работу по специальности, а две трети растворяются неизвестно где. Если это бизнес, это еще, может быть, и слава Богу, но зачастую это люди, которые свой диплом прячут глубоко в стол и никогда к нему не возвращаются. А это очень обидно, потому что инженерная профессия требует серьезной самоотдачи и подготовки. Проблему нужно решать – и решать, естественно, с ориентацией на перспективу. Эксперты полагают, что подготовка инженерных специалистов у нас до сих пор ориентирована на массовое индустриальное производство 30 – 50-летней давности. Программы обучения, лабораторные работы, исследовательская база в большинстве вузов действительно устарели и не отвечают сегодняшним задачам, которые предъявляются университетами и предприятиями, хотя за последние годы лабораторную и научноисследовательскую базу во многих университетах вместе с бизнесом мы сумели подтянуть. Сказать, что совсем все плохо, было бы неправильно и нечестно. Но очевидно то, что программы в большинстве вузов все-таки требуют внесения корректив. И очевидно также то, что у большинства выпускников, ну и студентов, конечно, МОМЕНТ ИСТИНЫ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ