Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБояршинова Ирина Михайловна
АвторыМинакин Ю. Н.
Издательство[Б.и.]
Страниц99
ID278698
АннотацияДанное пособие содержит систематизированный материал об основах преподавания общественных наук в средней школе. Работа с методическим материалом пособия поможет преподавателям общественных дисциплин в организации учебного процесса как в рамках отдельных курсов «Социологии», «Политологии», так и в целом преподаванию предмета «Обществознание» в рамках школьного курса.
Бояршинова, И.М. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН / Ю.Н. Минакин; И.М. Бояршинова .— : [Б.и.], 2014 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278698 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Работа с методическим материалом пособия поможет преподавателям общественных дисциплин в организации учебного процесса как в рамках отдельных курсов «Социологии», «Политологии», так и в целом преподаванию предмета «Обществознание» в рамках школьного курса. <...> Для студентов по направлению подготовки бакалавров «История» и «История и обществознание» пособие даёт системное изложение материала по курсу обществознания в средней школе. <...> В определённой системе преподаватели должны знать теоретические основы таких наук, как философия, социология, политология, право, экономика, культурология, содержащие фундаментальные знания об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, с целью формирования компетенций учащихся для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; уметь формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения действий учащихся и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. <...> Почему с Вашей точки зрения, Платон являлся сторонником полного подавления индивидуальности человека в «идеальном государстве». <...> Укажите основные принципы аристотелевской классификации типов государственного устройства. <...> Опишите основные принципы августиновского учения «о предопределении». <...> Какова, с точки зрения Вебера, была роль этого учения в возникновении «западного капитализма»? <...> В чем Макиавелли <...>
АКТУАЛЬНЫЕ_ПРОБЛЕМЫ_ПРЕПОДАВАНИЯ__СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ_ДИСЦИПЛИН.pdf
2 Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………………………3 Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА………………………………………………………………………………………4 Тема 2. ЭКОНОМИКА. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ…………………………………………………………………………………………16 Тема 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ……………………………………………………..31 Тема 4. ПОЛИТИКА. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………………………..44 Тема 5. ПРАВО…………………………………………………………………………............53 ДИСПУТЫ В ШКОЛЕ…………………………………………………………………………64 Вопросы для диспутов и круглых столов…………………………………………………….95 ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УРОКОВ ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ………………………………………………………………………….61 Приложение 1. Оценивание выполнения альтернативных заданий, требующих написания эссе (С9)…………………………………………………………………………………………..
Стр.2
3 Предисловие Данное пособие содержит систематизированный материал об основах преподавания общественных наук в средней школе. Работа с методическим материалом пособия поможет преподавателям общественных дисциплин в организации учебного процесса как в рамках отдельных курсов «Социологии», «Политологии», так и в целом преподаванию предмета «Обществознание» в рамках школьного курса. Для студентов по направлению подготовки бакалавров «История» и «История и обществознание» пособие даёт системное изложение материала по курсу обществознания в средней школе. Преподаватели, осуществляющие подготовку учащихся по данному предмету должны соответствовать определённым требованиям к уровню освоения содержания дисциплин, что включает в себя необходимость иметь представление о социальной (в том числе экономической и правовой) информации, способность анализировать, систематизировать полученные данные; иметь представление о способах познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства. В определённой системе преподаватели должны знать теоретические основы таких наук, как философия, социология, политология, право, экономика, культурология, содержащие фундаментальные знания об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, с целью формирования компетенций учащихся для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; уметь формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения действий учащихся и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Обязательным условием является владение методиками, способствующими развитию личности учащихся в период ранней юности, направленных на формирование духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, методиками воспитания у учащихся общероссийской идентичности, гражданской
Стр.3