Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБояршинова Ирина Михайловна
ИздательствоОГПУ
Страниц61
ID278695
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для учителей обществознания и студентов высших педагогических учебных заведений
Бояршинова, И.М. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН / И.М. Бояршинова .— Оренбург : ОГПУ, 2012 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278695 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методическое пособие для учителей обществознания, студентов высших учебных заведений Оренбург 2012 2 Предисловие Данное пособие содержит систематизированный материал об основах преподавания общественных наук в средней школе. <...> Работа с методическим материалом пособия поможет преподавателям общественных дисциплин в организации учебного процесса как в рамках отдельных курсов «Социологии», «Политологии», так и в целом преподаванию предмета «Обществознание» в рамках школьного курса. <...> Для студентов по направлению подготовки бакалавров «История» и «История и обществознание» пособие даёт системное изложение материала по курсу обществознания в средней школе. <...> В определённой системе преподаватели должны знать теоретические основы таких наук, как философия, социология, политология, право, экономика, культурология, содержащие фундаментальные знания об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, с целью формирования компетенций учащихся для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; уметь формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения действий учащихся и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. <...> Какие основные подходы существовали в истории науки к решению данного вопроса? <...> Почему с Вашей точки зрения, Платон являлся сторонником полного подавления индивидуальности <...>
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ_АСПЕКТЫ__ПРЕПОДАВАНИЯ_ОБЩЕСТВЕННЫХ_ДИСЦИПЛИН.pdf
2 Предисловие Данное пособие содержит систематизированный материал об основах преподавания общественных наук в средней школе. Работа с методическим материалом пособия поможет преподавателям общественных дисциплин в организации учебного процесса как в рамках отдельных курсов «Социологии», «Политологии», так и в целом преподаванию предмета «Обществознание» в рамках школьного курса. Для студентов по направлению подготовки бакалавров «История» и «История и обществознание» пособие даёт системное изложение материала по курсу обществознания в средней школе. Преподаватели, осуществляющие подготовку учащихся по данному предмету должны соответствовать определённым требованиям к уровню освоения содержания дисциплин, что включает в себя необходимость иметь представление о социальной (в том числе экономической и правовой) информации, способность анализировать, систематизировать полученные данные; иметь представление о способах познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства. В определённой системе преподаватели должны знать теоретические основы таких наук, как философия, социология, политология, право, экономика, культурология, содержащие фундаментальные знания об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, с целью формирования компетенций учащихся для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; уметь формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения действий учащихся и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Обязательным условием является владение методиками, способствующими развитию личности учащихся в период ранней юности, направленных на формирование духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, методиками воспитания у учащихся общероссийской идентичности, гражданской
Стр.2
3 ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ. Тема № 1. Человек и общество. Процесс становления общества и человека. ПЛАН 1. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Человек и общество. Культура: понятие, многообразие, формы. 2. Формации и цивилизации. Восток и Запад. Прогресс и регресс. 3. Философия и общественные науки. Русская философская мысль начала XX в. 4. Деятельность как способ существования людей. Виды деятельности. Ключевые слова: Общество. Социальный институт. Общественные науки. Сенсуализм. Рационализм. Цивилизация. Культурно-исторический тип. Цель: Рассмотреть основные проблемы социального познания в контексте различных научно-философских подходов. Краткое содержание: Общество и общественные отношения. Науки об обществе. Общество как сложная динамическая система. Сферы общественной жизни. Социальные институты. Человек. Природа человека. Науки о человеке. Человек как существо духовное. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Деятельность – способ существования людей. Структура деятельности и её мотивация. Познание и знание. Истина и её критерии. Социальные и гуманитарные знания. Культура и духовная жизнь общества. Виды культур. Наука. Образование. Мораль. Этика. Нравственность. Религия. Мировые религии. Многообразие современного мира. Основные типы, функции и подсистемы общества. Российская цивилизация и российская государственность. Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству. Западные теории мироустройства. Мировое сообщество после «холодной войны». «Демократия» и «рынок» в глобальной перспективе. Феномен мирового лидерства. Россия в глобальной конкуренции. Европейский союз и его миссия. Китай на пути к глобальной державе. Глобализация и ее последствия. Становление единого мирового хозяйства. Россия в глобальной экономике. Сетевые структуры в современной мировой политике. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальная безопасность. Сила оружия в современном мире. Экономика и экология: поиски равновесия. XXI век и новые угрозы для человечества. Угрозы и вызовы для России в XXI веке. Экономические,
Стр.3