Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Информационная культура социального педагога: структура, правила подготовки и оформления результатов учебной и профессиональной деятельности: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыЛазарева Людмила Ивановна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц183
ID278224
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются теоретические и практические проблемы информационной культуры социального педагога, описаны структура, правила подготовки и оформления результатов его самостоятельной учебной и профессиональной деятельности.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию на заседании учебно-методического совета института социально-культурных технологий КемГУКИ
Кому рекомендованоРекомендуется для организации самостоятельной учебной и исследовательской работы студентов по различным направлениям подготовки бакалавров
Информационная культура социального педагога: структура, правила подготовки и оформления результатов учебной и профессиональной деятельности: учебное пособие / Л.И. Лазарева .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 183 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278224 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра социальной педагогики Л. И. Лазарева ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» Кемерово 2014 1 УДК 37.013.42 ББК 74.6+78.07 Л17 Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики 20.12.2013 г., протокол № 5. <...> Л17 Информационная культура социального педагога: структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» / Л. И. Лазарева; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. <...> Пособие соответствует содержанию подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» и может быть использовано при изучении дисциплин «Информационная культура личности», «Социальная политика», «Методики и технологии работы социального педагога», «Социальная педагогика» и др. <...> Объективным показателем качества социально-педагогической деятельности является документация и отчетность, поэтому в процессе профессиональной подготовки необходимо уделять внимание формированию знаний и умений, обеспечивающих саморазвитие будущих социальных педагогов на основе самостоятельного поиска и переработки информации, а также создание собственных информационно-образовательных продуктов в области социально-педагогической теории и практики. <...> В связи с этим будущие социальные педагоги должны овладеть особым типом культуры – информационной культурой, являющейся важным фактором их успешной профессиональной деятельности. <...> Учебное пособие предназначено для студентов <...>
Информационная_культура_социального_педагога_структура,_правила_подготовки_и_оформления_результатов_учебной_и_профессиональной_деятельности_учебное_пособие_(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра социальной педагогики Л. И. Лазарева ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» Кемерово 2014 1
Стр.1
УДК 37.013.42 ББК 74.6+78.07 Л17 Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики 20.12.2013 г., протокол № 5. Рекомендовано к изданию на заседании учебно-методического совета института социально-культурных технологий 27.12.2013 г., протокол № 2. Научный редактор Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, член Постоянного комитета IFLA по информационной грамотности, член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», директор НИИ ИТ СС ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», заслуженный деятель науки РФ Рецензенты: Игонина Т. Б., канд. пед. наук, проректор по научной работе ГОУ ДПО «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; Мартынова Т. Н., канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы и менеджмента социальной сферы ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; Рябцева Л. Н., канд. пед. наук, доцент кафедры технологии автоматизированной обработки информации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Лазарева, Л. И. Л17 Информационная культура социального педагога: структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» / Л. И. Лазарева; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2014. – 183 с. ISBN 978-5-8154-0281-2. В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические проблемы информационной культуры социального педагога, описаны структура, правила подготовки и оформления результатов его самостоятельной учебной и профессиональной деятельности. Пособие соответствует содержанию подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» и может быть использовано при изучении дисциплин «Информационная культура личности», «Социальная политика», «Методики и технологии работы социального педагога», «Социальная педагогика» и др. Рекомендуется для организации самостоятельной учебной и исследовательской работы студентов по различным направлениям подготовки бакалавров. УДК 37.013.42 ББК 74.6+78.07 ISBN 978-5-8154-0281-2 © Л. И. Лазарева, 2014 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2014 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Государственные требования к социально-педагогической практике в последнее время заметно возросли. Результативность социально-педагогической деятельности тесно связана, во-первых, с образовательным уровнем, квалификацией социального педагога, его способностью к постоянному обучению и профессиональному развитию; во-вторых, с активизацией интенсивности межведомственного сотрудничества и проверок качества социально-педагогических услуг. Объективным показателем качества социально-педагогической деятельности является документация и отчетность, поэтому в процессе профессиональной подготовки необходимо уделять внимание формированию знаний и умений, обеспечивающих саморазвитие будущих социальных педагогов на основе самостоятельного поиска и переработки информации, а также создание собственных информационно-образовательных продуктов в области социально-педагогической теории и практики. В связи с этим будущие социальные педагоги должны овладеть особым типом культуры – информационной культурой, являющейся важным фактором их успешной профессиональной деятельности. Цель учебного пособия – помочь обучающимся в освоении системы знаний и умений в области информационной культуры социального педагога в целом и касающихся структуры, правил подготовки и оформления результатов его самостоятельной учебной и профессиональной деятельности в частности. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», и осваивающих дисциплину вариативной части математического и естественнонаучного цикла «Информационная культура личности». Освоение теоретического материала, изложенного в учебном пособии, будет способствовать формированию общекультурных и общепрофессиональных компетенций вышеназванного направления подготовки, а также профессиональных компетенций социальных педагогов, необходимых выпускнику в его дальнейшей профессиональной деятельности. 3
Стр.3
Содержание учебного пособия позволит обеспечить формирование следующих общекультурных компетенций по направлению подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование»: способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами; владение основными методами, способами и средствами хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Учебное пособие направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций по направлению подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование»: готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе. Материалы, изложенные в учебном пособии, будут способствовать формированию следующих профессиональных компетенций социального педагога: готовность составлять программы социального сопровождения и поддержки; готовность участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. Пособие состоит из четырех глав. Первая глава раскрывает содержание понятия «информационная культура социального педагога», ее основных компонентов: информационной компетентности и информационного мировоззрения. Вторая – содержание самостоятельной учебной деятельности и особенности структуры, правил подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной деятельности студента, будущего социального педагога. В третьей главе рассматриваются направления, виды и формы социально-педагогической деятельности, структура, правила подготовки и оформления производственно-практических документов, отражающих результаты профессиональной деятельности социального педаго4
Стр.4
га. В четвертой главе учебного пособия описываются особенности подготовки учебно-методических документов, используемых социальным педагогом в профессиональной работе. Каждая глава завершается перечнем вопросов и заданий для самоконтроля студентов. В список литературы включены источники, изучение которых позволит студентам расширить и углубить знания по изучаемой дисциплине. В приложениях представлены примерные образцы оформления производственно-практических и учебнометодических документов социального педагога как результатов его учебной и профессиональной деятельности. Пособие носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, поскольку в нем раскрываются вопросы, связанные с содержанием самостоятельной работы студентов и описанием структуры, правил подготовки и оформления ее результатов: научно-аналитического обзора, доклада, презентации к докладу, научной статьи, курсовой и дипломной работы. В связи с этим оно может быть полезным не только для будущих социальных педагогов, но и для всех студентов, получающих многоступенчатое образование в вузе творческой и гуманитарной направленности. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.