Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

«ПЕРФЕКЦИЯ» ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО КАК НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕТРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГирфанова М. Е.
Страниц7
ID269237
АннотацияМензуральная система музыкальной ритмики формируется как метри- ческая многоуровневая, это качество она передает пришедшей ей на смену тактовой метрической системе. В статье анализируется теоретическое опи- сание самого первого метрического уровня будущего многоуровневого мен- зурального метра, предпринятое Франко Кельнским в трактате «Ars cantus mensurabilis» (около 1260–1270 гг.). В отечественных исследован
Гирфанова М. Е.. «ПЕРФЕКЦИЯ» ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО КАК НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕТРА / Гирфанова М. Е. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269237 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Словно снимая завесу времени, Осмогласник делает нас свидетелями процесса ладовой эволюции, основные этапы которой запечатлены в строении напевов, сохраненных народной памятью и записанных С. <...> © Гирфанова М. Е., 2014 «ПЕРФЕКЦИЯ» ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО КАК НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕТРА Мензуральная система музыкальной ритмики формируется как метрическая многоуровневая, это качество она передает пришедшей ей на смену тактовой метрической системе. <...> В статье анализируется теоретическое описание самого первого метрического уровня будущего многоуровневого мензурального метра, предпринятое Франко Кельнским в трактате «Ars cantus mensurabilis» (около 1260–1270 гг.) <...> Ключевые слова: мензуральная музыка, Франко Кельнский, Иоанн Гарландский, музыкальный метр, ритмический модус, ars antiqua Одним из основных признаков мензуральной системы музыкальной ритмики — формы метрической организации многоголосной западноевропейской музыки, господствовавшей более четырех столетий1, — является метрическая многоуровневость. <...> Метрические отношения между длительностями регулируют четыре иерархически соподчиненные мензуры — метрические меры: максимодус, управляющий отношениями максимы и лонги; модус, управляющий отношениями лонги и бревиса; темпус, управляющий отношениями бревиса и семибревиса; пролация, управляющая отношениями семибревиса и минимы. <...> Метрическую многоуровневость мензуральная система передала в наследство тактовой системе музыкальной ритмики. <...> Трактат Франко «Ars cantus mensurabilis» («Искусство мензурального пения», около 1260–1270 гг.) содержит теоретическое описание самого первого метрического уровня будущего многоуровневого мензурального метра2. <...> Для Франко, как и для его предшественников, ритмическое содержание музыки определяют модусы: «Модус есть познание [музыкального] звучания, размеренного в лонгах и бревисах посредством темпусов3. <...> Гарландский стоит у истоков теории <...>