Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Политическая лингвистика

Политическая лингвистика №2 (52) 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц273
ID277812
АннотацияЖурнал призван способствовать обмену новейшей информацией в области политической лингвистики, а также в сфере взаимоотношений языка, культуры и общества. Включает пять основных разделов – «Теория политической лингвистики», «Политическая коммуникация», «Язык – политика – культура», «Лингвистическая экспертиза: язык и право» и «Из истории политической лингвистики». Предназначен для филологов, политологов, социологов и всех тех, кто интересуется проблемами политической коммуникации.
Политическая лингвистика .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №2 (52) .— 273 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277812 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА 2(52)’2015 Научный журнал <...> (Велико-Тырново, Болгария) доктор филол. наук, профессор Е. В. ШУСТРОВА (Екатеринбург, Россия) PhD, профессор ЯН КЭ (Гуанчжоу, Китай) Технический редактор: кандидат филол. наук Д. О. МОРОЗОВ Заведующий отделом перевода: кандидат филол. наук И. С. ПИРОЖКОВА Политическая лингвистика / гл. ред. <...> Включает пять основных разделов – «Теория политической лингвистики», «Политическая коммуникация», «Язык – политика – культура», «Лингвистическая экспертиза: язык и право» и «Из истории политической лингвистики». <...> Предназначен для филологов, политологов, социологов и всех тех, кто интересуется проблемами политической коммуникации. <...> УДК 409.34 ББК Ш107 Благодарим РГНФ за материальную поддержку проекта в рамках гранта № 14-04-0268 «Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления». <...> Екатеринбург, Россия Парцеллированные конструкции как синтаксический экспликатор субъективно-модальных значений (на материале газетных текстов)............................................... 130 Богоявленская Ю. В. <...> Воздействующий потенциал визуального олицетворения и овеществления в социальной интернет-рекламе .................. 144 Горина Е. В. <...> Москва, Россия Метафорические образы России во французском политическом дискурсе в контексте гражданской войны на Украине .............................. 172 Киселева С. В. <...> Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia Peculiarities of combination of visual and verbal elements in creating the image of a modern German politician in British media discourse (by the example of Angela Merkel) ............................................... 113 PART 3. <...> В статье рассматриваются основные параметры исследовательского проекта «The Metaphor Program», разрабатываемого Агентством по перспективным исследованиям разведывательного ведомства (IARPA), которое <...>
Политическая_лингвистика_№2_(52)_2015.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Политическая_лингвистика_№2_(52)_2015.pdf
Политическая лингвистика 2 (52)'2015 СОДЕРЖАНИЕ Редакционные принципы журнала «Политическая лингвистика» ......................................... 10 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ Будаев Э. В. Нижний Тагил, Россия Васильев А. Д. Красноярск, Россия Земцов В. Н. Екатеринбург, Россия Купина Н. А. Екатеринбург, Россия Романова Т. В. Нижний Новгород, Россия Сковородников А. П. Красноярск, Россия Концептуальная метафора на службе у разведки США .......................................................... 12 Лексико-фразеологические представления своего и чужого в посланиях В. В. Путина Федеральному собранию (2012—2014 гг.) .................................. 17 Армия Наполеона: структуры межкультурных коммуникаций (по письмам солдат Великой армии 1812 года) .......................... 25 Русская идея в контексте современности: «Бесы» Достоевского и аксиологические суждения Бердяева ....................................... 31 Толерантность и политкорректность: аналитический обзор современного состояния проблемы (лингвистический аспект) .......................... 39 О смысловой амбивалентности ключевых слов современного российского политического дискурса (на материале газетных текстов)................................................. 50 РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ Алферов А. В. Кустова Е. Ю. Пятигорск, Россия Попова Г. В. Астрахань, Россия Амиров В. М. Екатеринбург, Россия Амкуаб Г. А. Сухум, Абхазия Блох М. Я. Москва, Россия Алёшина Е. Ю. Пенза, Россия Вершинина Т. С. Илюшкина М. Ю. Екатеринбург, Россия Данилова Ю. Ю. Нурмиев А. М. Учиров П. С. Елабуга, Россия Релевантнось в концептуализации России во французском парламентском дискурсе .................................. 57 Антигерой: некоторые особенности конструирования отрицательных образов в журналистике военных конфликтов .......................................... 63 Механизмы «бегства от реальности» в осуществлении медиаполитики России ................................... 67 Дискурсивное выражение стратегии устрашения в политическом тексте конфликтной ситуации (на материале английского языка) .............................................. 75 Влияние медийного дискурса на формирование коллективной модели патриотического настроя ............................................................. 80 «Die Russen kommen» как стереотипный маркер немецкого лингвосоциума: военная пропаганда и маркетинг................................................. 86 4
Стр.4
Политическая лингвистика 2 (52)'2015 Денисов М. А. Хорошева Н. В. Пермь, Россия Качмазова А. У. Тамерьян Т. Ю. Владикавказ, Россия Слободенюк Е. А. Петропавловск-Камчатский, Россия Проблема определения термина «манипулирование» в работах российских исследователей ....................................... 94 Метафорическое поле социоэтнического типажа «кударец» ........................................ 102 Особенности сочетания визуального и вербального в создании образа современного немецкого политика в британском медиадискурсе (на примере Ангелы Меркель) ................................................... 113 РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК — ПОЛИТИКА — КУЛЬТУРА Белова В. Ф. Пятигорск, Россия Богоявленская Ю. В. Екатеринбург, Россия Богоявленская Ю. В. Буженинов А. Э. Екатеринбург, Россия Каменева В. А. Горбачева О. Н. Кемерово, Россия Горина Е. В. Екатеринбург, Россия Горшунов Ю. В. Бирск, Россия Горшунова Е. Ю. Москва, Россия Дзюба Е. В. Екатеринбург, Россия Зарипов Р. И. Москва, Россия Киселева С. В. Росянова Т. С. Санкт-Петербург, Россия Коняева Е. В. Екатеринбург, Россия Терских М. В. Малёнова Е. Д. Омск, Россия Сопоставительное исследование метафор в парламентском и публицистическом дискурсах на немецком языке ..................................................................... 122 Парцеллированные конструкции как синтаксический экспликатор субъективно-модальных значений (на материале газетных текстов)............................................... 130 Прецедентное имя «Наполеон» в исторической памяти Франции: опыт корпусного исследования ................................................. 137 Глобальная социальная интернет-реклама. Воздействующий потенциал визуального олицетворения и овеществления в социальной интернет-рекламе .................. 144 Дискурс Интернета в аспекте воздействия на пользователя ................................................... 150 Этнические ярлыки в речи детей и подростков англоязычного мира............................................. 156 О влиянии идеологии на формирование категории «ИНТЕЛЛЕКТ» в русском языковом сознании ......... 162 Метафорические образы России во французском политическом дискурсе в контексте гражданской войны на Украине .............................. 172 Специфика вербализации концепта «Political Marketing» в современном английском языке ............................................. 181 Содержание и вариативность идеологического концепта «Дружба народов» ......................... 190 Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) ............................................... 199 5
Стр.5
Политическая лингвистика 2 (52)'2015 Новиков Н. В. Москва, Россия Петров В. Б. Магнитогорск, Россия Постникова А. А. Екатеринбург, Россия Романов А. С. Корниевская Т. К. Москва, Россия Юркина А. Н. Екатеринбург, Россия Голубовский В. Ю. Синюкова Т. Н. Москва, Россия Злоказов К. В. Софронова А. Ю. Екатеринбург, Россия Политизация франкоязычных спортивных СМИ. Власть политического дискурса ................................................ 206 Нравственные ценности в политической трагикомедии М. Булгакова «Адам и Ева» ....................................................... 214 Наполеоновская эпоха в искусстве и мультимедийном пространстве Франции ............................... 221 Вербовочный слоган как самобытный феномен армейской субкультуры США .................................................... 228 Дискурсивный портрет Москвы в восприятии «новых» эмигрантов ............................................ 234 РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ЯЗЫК И ПРАВО Формы и виды проявления коррупции в современном российском обществе ....................................... 240 Образы коммуникаторов и стратегии воздействия при пропаганде идей террористической организации «Исламское государство» .......................................................... 247 РАЗДЕЛ 5. ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ Серио П. Лозанна, Швейцария Перевод с фр. Е. В. Ерофеевой РАЗДЕЛ 6. РЕЦЕНЗИИ. ХРОНИКА Шистеров М. В. Екатеринбург, Россия «Рим больше не в Риме, он весь в Париже» ............................ 264 Рец. на кн.: Д. Роуэлл «Париж: „Новый Рим“ Наполеона I» (London : Bloomsbury, 2012. — 237 p.) Волошинов, философия языка и марксизм .............................. 254 Правила представления авторами рукописей в журнал «Политическая лингвистика» .............. 270 6
Стр.6
Political linguistics 2 (52)'2015 CONTENTS Editorial principles of the journal “Political Linguistics” .............................................................. 10 PART 1. THEORY OF POLITICAL LINGUISTICS Budayev E. V. Nizhny Tagil, Russia Vasilyev A. D. Krasnoyarsk, Russia Zemtsov V. N. Ekaterinburg, Russia Kupina N. A. Ekaterinburg, Russia Romanova T. V. Nyzhny Novgorod, Russia Skovorodnikov A. P. Krasnoyarsk, Russia Conceptual metaphor at the service of the US intelligence................................................ 12 Lexico-phraseological representation of Own and Alien in V. Putin’s presidential addresses to the Federal Assembly (2012—2014) .......................................... 17 Napoleon’s army: structures of cross-cultural communication (on the letters of the soldiers of the Grande Armée of 1812) ........... 25 Russian idea in the context of modernity: Dostoevsky’s «Demons» and Berdyaev’s axiological assertions ............................................ 31 Tolerance and political correctness: analytical review of the current state of the problem (linguistic aspect) .................................................... 39 On semantic ambivalence of key words of modern political discourse (on the material of newspaper texts)............................................... 50 PART 2. POLITICAL COMMUNICATION Alferov A. V. Kustova E. Y. Pyatigorsk, Russia Popova G. E. Astrakhan, Russia Amirov V. M. Ekaterinburg, Russia Amkuab G. A. Sukhum, Abkhazia Blokh M. Y. Moscow, Russia Aleshina E. Y. Penza, Russia Vershinina T. S. Ilyushkina M. Y. Ekaterinburg, Russia Danilova Y. Y. Nurmiev A. M. Uchirov P. S. Yelabuga, Russia On the relevance of conceptualization of Russia in French parliamentary discourse .................................. 57 Anti-hero: some features of creating negative images in journalism of military conflicts ..................................................... 63 “Escape from reality” mechanism in the media policy of Russia .......................................................... 67 Discursive expression of the strategy of intimidation in a political text of a conflict situation (based on the English language) .................................................... 75 Influence of media discourse upon the formation of the collective model of patriotic mood ......................................... 80 «Die Russen kommen» as a stereotypical marker of the German lingual society: military propaganda and marketing................................................. 86 7
Стр.7
Political linguistics 2 (52)'2015 Denisov M. A. Khorosheva N. V. Perm, Russia Kachmazova A. U. Tameryan T. Y. Vladikavkaz, Russia Slobodenyuk E. A. Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia The problem of definition of the term «Manipulation» in the works of Russian scholars .................................................... 94 Metaphorical field of the socio-ethnic type “Kudar”........................ 102 Peculiarities of combination of visual and verbal elements in creating the image of a modern German politician in British media discourse (by the example of Angela Merkel) ............................................... 113 PART 3. LANGUAGE — POLITICS — CULTURE Belova V. F. Pyatigorsk, Russia Bogoyavlenskaya Y. V. Ekaterinburg, Russia Bogoyavlenskaya Y. V. Buzheninov A. E. Ekaterinburg, Russia Kameneva V. A. Gorbacheva O. N. Kemerovo, Russia Gorina Y. V. Ekaterinburg, Russia Gorshunov Y. V. Birsk, Russia Gorshunova E. Y. Moscow, Russia Dziuba E. V. Ekaterinburg, Russia Zaripov R. I. Moscow, Russia Kiseljeva S. V. Rosyanova T. S. Saint-Petersburg, Russia Konyaeva E. V. Ekaterinburg, Russia Terskikh M. V. Malenova E. D. Omsk, Russia Comparative research of metaphors in parliamentary and journalistic discourses in the German language ............................................................... 122 Parcellated constructions as syntactic explicators of subjective modality meanings (based on newspaper texts) ......................................................... 130 Precedent name «Napoleon» in the historical memory of France: experience of corpus-based research ........................................... 137 Global social internet advertising: manipulative effect of visual personification and objectification ........................................................................ 144 Internet discourse: impact upon users .......................................... 150 Ethnic labels in children’s and teenage speech of the English-speaking community .............................................. 156 On the influence of ideology upon the formation of the category “Intellect” in Russian lingual mentality ................... 162 Metaphorical images of Russia in French political discourse in the context of civil war in Ukraine.............................................. 172 Specific features of verbalization of the concept “Political marketing” in Modern English .................. 181 Content and variability of the ideological concept “Friendship among peoples” ......................................................... 190 Image of a region: theoretical aspect (Russian and foreign experience) ................................................. 199 8
Стр.8
Political linguistics 2 (52)'2015 Novikov N. V. Moscow, Russia Petrov V. B. Magnitogorsk, Russia Postnikova A. A. Ekaterinburg, Russia Romanov A. S. Kornievskaya T. K. Moscow, Russia Yurkina A. N. Ekaterinburg, Russia Politicization of French sports media: the power of political discourse .................................................... 206 Moral values in the political tragicomedy by Mikhail Bulgakov “Adam and Eve” ........................................... 214 Napoleonic era in art and multimedia space of France ..................................................................................... 221 The recruiting slogan as an original phenomenon of the US army subculture ............................................................ 228 Discursive portrait of Moscow in the eyes of “new” emigrants ..................................................... 234 PART 4. LINGUISTIC EXPERTISE: LANGUAGE AND LAW Golubovsky V. Y. Siniukova T. N. Moscow, Russia Zlokazov K. V. Sofronova A. Y. Ekaterinburg, Russia Seriot P. Lausanne, Switzerland Transl. from French by E. V. Erofeyeva PART 6. REVIEWS. CHRONICLE Shisterov M. V. Ekaterinburg, Russia «Rome is no longer in Rome, it is all in Paris» .............................. 264 A review of the book “Paris: The ‘New Rome’ of Napoleon I” by D. Rowell (London : Bloomsbury, 2012. — 237 p., I—X) Forms and kinds of manifestation of corruption in Russian society .................................................... 240 Communicators’ images and influence strategies in propagating the ideas of the terrorist organization ”Islamic state” .............................................................................. 247 PART 5. FROM THE HISTORY OF POLITICAL LINGUISTICS Voloshinov, philosophy of language and marxism......................... 254 Manuscripts requirements ............................................................................................................... 270 9
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.