Целый день приходятъ посетители со встхъ концовъ земли, такъ что нить возможности сдтлатъ всего, что нужно». <...> Неужели же человткъ, m которому со всвхъ концовъ земли
стекаются люди за совттомъ и поученЁемъ, не разртшилъ уже
практически и притомъ блестящимъ образомъ задачи своего существованйя! <...> Сколько энергйи въ этихъ словахъ и какая глубокая втра m, силу науки, которая одна, но мн’ЬШю автора, можетъ разрвшпть
загадку человтческой жизни! <...> Однако передтлыванте человтческой
природы не есть ли несбыточная фантазия, безплодное насилие, которое можетъ закончиться только уродованйемъ и изуввчиваитемъ
нашей организацйи? <...> Передьш природы силами организованной природы не есть какое-либо
новшество, встртзчаемое нами только въ жизни человтка, въ безприм'врныхъ усивхахъ его техническихъ знанйй и умтнйй. <...> Въ предлагаемой книга; читатель увидитъ, какое глубокое влйяHie эти дисгармонйи оказали на содержанйе и направлен1е религйозныхъ и философскихъ системъ, т.-е. высшихъ продувтовъ духовной
дЪятельности человвчества, вт. которыхъ оно искало руководства и
уттшенья въ своей страдальческой жизни. <...> При такихъ условтяхъ легко было склонитъся къ взгляду, что въ человткёё природа
дошла до своего последняго предтла. <...> Давно, тридцать пять лттъ назадъ, Mm представилось, что я постигъ причину нелтшости человтческой жизни. <...> Понятно, что при
такихъ условтяхъ подражанйе дттей поведенйю ихъ родителей можетъ, вмвсто добра, привести ms самымъ печальнымъ послвдствйямъ. <...> Мысль эту я развилъ въ очерк’Ь, напечатанномъ
въ «ВЪстпипъ Европы» 1871 года—очерке, въ ноторомъ впервые
высказалъ соображенйя о дисгармонии челов'Ьческой природы, mam)
источникв бощшихъ бьдствтй. <...> Maia казалось, что основной изъяпь
человвческой природы долженъ неизбвжно привести къ отрицание
существованию, и вскоре я приступилъ къ разработкь вопроса о
самоубийств, над'Еясь найти достаточно фактическихъ данныхъ въ
пользу моей точки врвнйя. <...> Дисгармонйи послвдняго <...>