Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кьеркегор и Лермонтов: образ рефлексирующего соблазнителя //Философия и общество. Выпуск №4(60)/2010

0   0
Первый авторТетенков Николай Борисович
АвторыЛашов Владимир Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID270223
АннотацияАвторы обращаются к проблеме концептуальных персонажей, анализируя образ рефлектирующего обольстителя, который у М. Ю Лермонтова представлен Печориным, у С. Кьеркегора – Йоханнесом Обольстителем.
Тетенков, Н.Б. Кьеркегор и Лермонтов: образ рефлексирующего соблазнителя //Философия и общество. Выпуск №4(60)/2010 / В.В. Лашов; Н.Б. Тетенков .— : [Б.и.], 2010 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270223 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кьеркегор и Лермонтов: образ рефлексирующего соблазнителя © Философия и общество. <...> Выпуск №4(60)/2010 В этой статье мы возвращаемся к теме «Кьеркегор и Лермонтов», которая ранее была поднята В. В. Перемиловским 1 и В. <...> В свою очередь, мы также рассмотрим лишь один аспект этой темы: образ рефлектирующего обольстителя, который у М. <...> Мы более детально рассмотрим сам метод обольщения, который и объединяет этих персонажей. <...> В этом методе можно выделить следующие действия, который присущи обоим персонажам: <...> Кьеркегор указывает, что рефлектирующий обольститель находится в рамках категории «интересное»3. <...> При наличии интереса Йоханнес Обольститель готов взяться за самую трудную задачу: «Думаете, юная, полная сил духовно богатая девушка станет при помощи необыкновенной мысли женщиной, чтобы отмстить мне. <...> Когда Йоханнес впервые видит с Корделию, то бросает на неѐ дерзкий взгляд, который «сброшенный сбоку, как молния обжигает вас: вы краснеете, грудь ваша волнуется, дыхание прерывается, в глазах ваших мелькает гнев, гордое презрение… какая-то мольба… дрожит слезинка, то и другое я могу отнести к себе…»5. <...> Познакомившись при помощи Эдварда с Корделией, он придерживается этой же тактики: «У Корделии же я, видимо, не на таком хорошем счету. <...> Он избирает для себя роль закоренелого холостяка, рассуждающего о спокойной жизни, хорошей прислуге, верном друге. <...> Избранная им роль возмущает Корделию, «ведь подобное отношение как будто совершенно уничтожает всякое значение еѐ 1 Перемиловский В.В. <...> К тому же дружеское расположение тѐтки и роль позволяют ему обращаться с Корделией как с ребѐнком, не знающим жизни, что также возмущает девушку. <...> Печорин также использует этот приѐм: ведь негодование, вызванное подобным поведением, это способ заинтриговать, стать предметом мысли девушки: «Я навѐл на неѐ лорнет и заметил, что …. <...> И как, в самом деле, смеет кавказский армеец наводить стѐклышко на московскую княжну? <...> Если Йоханнес непосредственно <...>
Кьеркегор_и_Лермонтов_образ_рефлексирующего_соблазнителя_Философия_и_общество._Выпуск_№4(60)2010.pdf
Кьеркегор и Лермонтов: образ рефлексирующего соблазнителя которая ранее была поднята В. В. Перемиловским1 и В. Мильдоном2, так как, на наш взгляд, тема не исчерпывается данными работами. В свою очередь, мы также рассмотрим лишь один аспект этой темы: образ рефлектирующего обольстителя, который у М. Ю Лермонтова представлен Печориным, у С. Кьеркегора – Йоханнесом Обольстителем. Мы более детально рассмотрим сам метод обольщения, который и объединяет этих персонажей. В этом методе можно выделить следующие действия, который присущи обоим персонажам: © Философия и общество. Выпуск №4(60)/2010 В этой статье мы возвращаемся к теме «Кьеркегор и Лермонтов», 1. Вызвать к себе интерес. рамках категории «интересное»3. При наличии интереса Йоханнес Обольститель готов взяться за самую трудную задачу: «Думаете, юная, полная сил духовно богатая девушка станет при помощи необыкновенной мысли женщиной, чтобы отмстить мне. Вы полагаете, что она смогла бы заставить меня пережить страдания несчастной любви. Увидите, это было бы нечто для меня! Если она не укрепится в этой мысли достаточно глубоко, я готов прийти ей на помощь. Я затрепетал бы в смертельном страхе, подобно угрю, которого простофиля держит в воде, чтобы утопить его. И если я занимаю еѐ так далеко, то она моя»4. Когда Йоханнес впервые видит с Корделию, то бросает на неѐ дерзкий С. Кьеркегор указывает, что рефлектирующий обольститель находится в взгляд, который «сброшенный сбоку, как молния обжигает вас: вы краснеете, грудь ваша волнуется, дыхание прерывается, в глазах ваших мелькает гнев, гордое презрение… какая-то мольба… дрожит слезинка, то и другое я могу отнести к себе…»5. Познакомившись при помощи Эдварда с Корделией, он придерживается этой же тактики: «У Корделии же я, видимо, не на таком хорошем счету. Она хотя и слишком женственно-невинна, чтобы претендовать на ухаживание со стороны каждого мужчины, но всѐ же не может не чувствовать, насколько возмутительно моѐ поведение по отношению к ней»6. Он избирает для себя роль закоренелого холостяка, рассуждающего о спокойной жизни, хорошей прислуге, верном друге. Избранная им роль возмущает Корделию, «ведь подобное отношение как будто совершенно уничтожает всякое значение еѐ 1 Перемиловский В.В. Лермонтов Харбин – Прага, 1941 2 Мильдон В.И. Лермонтов и Киркегор: феномен Печорина. Об одной русско-датской параллели // Октябрь" 2002, № 4. 3 Лашов В.В., Тетенков Н.Б. Философия С. Кьеркегора и еѐ интерпретации М.: издательство «Элит», 2008. с.86 4 Лашов В.В., Тетенков Н.Б. Философия С. Кьеркегора и еѐ интерпретации М.: издательство «Элит», 2008. с. 87 5 Керкегор С. Несчастнейший М.: издательство ББИ св. апостола Андрея, 2002. с. 247 6 Керкегор С. Несчастнейший М.: издательство ББИ св. апостола Андрея, 2002. с. 275
Стр.1