Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №1 2014

0   0
Страниц126
ID269098
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2014 .— №1 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269098 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Личный энергоресурс как основа жизнедеятельности человека . <...> Принцип свободы в концепции развития творческой самоактуализации учащихся . <...> 20 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СЕРИКОВ С.Г., БОГДАН Н.В. <...> О некоторых проблемах формирования философской культуры старшеклассников в учебном процессе . <...> Структура и сущность информационно-познавательной деятельности учащихся . <...> Содержание системы формирования социокультурной компетенции у старшеклассников школы-интерната . <...> 62 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТАХОВА Л.В. <...> Модель проектирования образовательно-научного процесса в университете . <...> Формирование навыков стратегического решения коммуникативных задач у будущих менеджеров . <...> 109 МОРОЗОВА И.Г. Повышение межкультурной компетенции участников образовательного процесса при дистанционном обучении иностранных студентов . <...> Раздел «Методологические основания педагогики» представлен статьями докторов педагогических наук, профессоров Г.Н. Серикова, Н.В. Увариной. <...> В разделе «Вопросы общего образования» представлены статьи, в которых внимание исследователей концентрируется на актуальных проблемах как воспитания, развития мировоззрения, философской культуры учащихся (статья доктора педагогических наук, профессора А.С. Бароненко), так и обучения, с учетом особенностей ФГОС, на метапредметном уровне (статья доктора педагогических наук, профессора М.Д. Даммер). <...> В разделе «Теория и методика профессионального образования» статьи доктора педагогических наук профессора Л.В. Астаховой и кандидата педагогических наук доцента М.А. Сафроновой посвящены разработке понятий «педагогическая компетенция» и «учебно-профессиональная деятельность» и их конкретизации применительно к вопросу исследования. <...> Общие вопросы проектирования образовательно-научного процесса в университете изложены в статье кандидата педагогических наук, доцента Ю.В. Тягуновой. <...> Модели образовательно-научного <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№1_2014.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • международному сотрудничеству в сфере образования; • обеспечению и измерению качества образовательного процесса. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (отв. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. отв. редактора); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; Г. Дин, д. филос., проф. (Китайская Народная Республика); Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; И.В. Резанович, д.п.н., проф.; Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • international cooperation in the field of education; • ensuring and measuring the quality of the educational process. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Doctor of Pedagogy, Professor (executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; G.N. Serikov, Doctor of Pedagogy, Professor (deputy executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; L.V. Astakhova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; G. Ding, Doctor of Philosophy, Professor, Hebei Vocational college of Foreign Languages, Qinhuangdao, People's Republic of China; N.P. Kim, Doctor of Pedagogy, Professor, A. Baitursynov Kostanai State University, Kostanay, Republic of Kazakhstan; V.V. Likholetov, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; I.V. Rezanovich, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; T.N. Tretyakova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation; M.A. Volkova, Candidate of Pedagogy, Assistant professor (executive secretary), South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ .................... ………………………………………………….... 5 ИНФОРМАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ........................................................................................... МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ СЕРИКОВ Г.Н. Личный энергоресурс как основа жизнедеятельности человека ................................ 7 УВАРИНА Н.В. Принцип свободы в концепции развития творческой самоактуализации учащихся ............................................................................................................................................................. 20 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СЕРИКОВ С.Г., БОГДАН Н.В. Стратегическое планирование в образовательной организации .... 26 ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРОНЕНКО А.С. О некоторых проблемах формирования философской культуры старшеклассников в учебном процессе .................................................................................................. 40 ДАММЕР М.Д. Метапредметное содержание учебного предмета ...................................................... 46 БАСКОВ С.В. Структура и сущность информационно-познавательной деятельности учащихся ...... 53 ЖОЛДАСБАЕВА С.А. Содержание системы формирования социокультурной компетенции у старшеклассников школы-интерната .................................................................................................. 62 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТАХОВА Л.В. Педагогическая компетенция будущего специалиста по защите информации в вузе: проблема развития и понятие ...................................................................................................... 69 ТЯГУНОВА Ю.В. Модель проектирования образовательно-научного процесса в университете ... 77 САФРОНОВА М.А. Образовательный потенциал учебно-профессиональной деятельности иноязычных студентов ............................................................................................................................. 89 ХМАРОВА Л.И., СЕМАШКО Л.А., ПУТИНА Ж.В. Развитие профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей .......................................................................... 96 ВОЛКОВА М.А. Формирование гражданской культуры студентов при осуществлении внеучебной работы как основа для профилактики экстремизма ................................................................... 102 ГОРЕЛОВА А.В. Формирование навыков стратегического решения коммуникативных задач у будущих менеджеров ...................................................................................................................... 109 МОРОЗОВА И.Г. Повышение межкультурной компетенции участников образовательного процесса при дистанционном обучении иностранных студентов ............................................................. 115 КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ МОРОЗКОВА Н.А. Методологические подходы к исследованию проблемы развития самостоятельной деятельности студентов в профессиональных образовательных организациях .................. 121 6 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки»  Издательский центр ЮУрГУ, 2014 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.