Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2012

Особенности проектирования портовых особых экономических зон (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлова
АвторыЯстребов А.П.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268862
АннотацияРассмотрены проблемы проектирования организационной структуры особой портовой экономической зоны. Показано, что традиционные методы структурной оптимизации дают неудовлетворительный результат применительно к таким сложным динамично развивающимся объектам. Для решения этой задачи предложено использовать имитационное моделирование, осуществляемое на базе сценарного планирования.
УДК332.1
ББК65.04
Орлова, О.Б. Особенности проектирования портовых особых экономических зон / О.Б. Орлова, А.П. Ястребов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2012 .— №2 .— С. 167-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/268862 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Орлова, А. П. Ястребов ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОРТОВЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН Аннотация. <...> Рассмотрены проблемы проектирования организационной структуры особой портовой экономической зоны. <...> Показано, что традиционные методы структурной оптимизации дают неудовлетворительный результат применительно к таким сложным динамично развивающимся объектам. <...> Для решения этой задачи предложено использовать имитационное моделирование, осуществляемое на базе сценарного планирования. <...> Ключевые слова: портовые особые экономические зоны, имитационное моделирование, сценарное планирование. <...> Увеличение международного товарообмена через границы Российской Федерации, а также успешный опыт других стран по применению таможенных режимов, упрощающих и ускоряющих товародвижение, привели к тому, что в нашей стране начата работа по созданию портовых (морских и авиационных) особых экономических зон (ПОЭЗ). <...> В настоящее время в стране приняты решения о создании четырех ПОЭЗ: двух аэропортовых зон – в Ульяновске (аэропорт УльяновскВосточный) (постановление Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1163) и в Красноярске (аэропорт Емельяново) (официального документа не выпущено в связи с нерешенностью имущественных вопросов) и двух зон в морских портах – в Хабаровском крае (Советская Гавань) (постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1185) и в окрестностях города Мурманска (постановление Правительства РФ от 12.10.2010 г. № 800). <...> Учитывая отсутствие опыта создания таких специфических хозяйственных объектов, какими являются ПОЭЗ, концепцию развития аэропортовой зоны в Ульяновске было предложено разработать мировому лидеру в области авиационного и аэропортового консалтинга – компании SH&E Limited (Великобритания), а для ПОЭЗ в Советской гавани аналогичную работу выполняет крупнейший научно-исследовательский и консалтинговый центр Азиатско-Тихоокеанского региона Nomura Research Institute (Япония). <...> Предполагается, что это должно гармонизировать <...>