Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №5 2006 (5,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID265259
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2006 .— №5 .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265259 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Газета работников образования Новосибирской абласти ДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО № 5 (138) МАЙ 2006 г. Идти дорогой своей вот счастье учителем «. <...> Идти дорогой своей — Вот счастье учителей.», — поют педагоги, победители районных и городских этапов, участники областного конкурса «Учитель года — 2006». <...> Учитеiгж? В этом году более пятисот педагогов из всех уголков Новосибирска и Новосибирской области решили принять участие в конкурсе на разных этапах его проведения, но наиболее талантливыми оказались 36, которые и вышли в финал областного конкурса. <...> 6 I По следам Дня французского языка в Новосибирске С. <...> 8 СПАСАТЕЛЬный класс | Радуга будущих талантов Победитель конкурса — Юлия Александровна лей, собравшихся вот уже в тринадцатый раз на торжественной церемонии закрытия конкурса, приветствуют заместитель Губернатора Новосибирской области А. Г. Филичев, руководитель департамента образования Новосибирской области В. В. Иванов и многие другие. <...> Но путёвку на Всероссийский конкурс «Учитель года», который состоится в октябре в Москве, получит только один из них. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> Итак, в течение четырёх дней в Мария Васильевна Чанова По заявлению организаторов, в этом году конкурс проходил под знаком приоритета национального проекта в сфере образования и поэтому приобрел особое значение. <...> Нам удалось побеседовать с одним из членов жюри, победителем областного конкурса «Учитель года — 2005» Галиной Эдуардовной Кирсановой. <...> «У меня к участникам особое отношение, — признаётся Галина Эдуардовна, — так как в прошлом году я побывала внутри конкурса, в самой его сердцевине. <...> Но всё же они с ней справиПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО бирского городского педагогического лицея, Юлия Алексеевна Фауст, учитель русского языка и литературы гимназии № 12 Калининского района, Александр Михайлович Михренин, учитель экономики Чикской средней общеобразовательной <...>
Педагогическое_эхо_№5_2006.pdf
Газета работников образования Новосибирской абласти ДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО № 5 (138) МАЙ 2006 г. Идти дорогой своей вот счастье учителем «...Оставим в памяти дни эти. Пусть не иссякнет любовь к детям. Идти дорогой своей — Вот счастье учителей...», — поют педагоги, победители районных и городских этапов, участники областного конкурса «Учитель года — 2006». И снова наступил этот долгожданный день. Финал. Клуб «Отдых». 28 апреля. Учитеiгж? В этом году более пятисот педагогов из всех уголков Новосибирска и Новосибирской области решили принять участие в конкурсе на разных этапах его проведения, но наиболее талантливыми оказались 36, которые и вышли в финал областного конкурса. Двадцать из них имеют высшую квалификационную категорию, шестнадцать — первую. ЪШЪЛЖУ. г* i t Sa c с (мнчанис . 1( (/>( ( <>( 21 н годл / В номере: |Профильность кадетского образования. Что это? с.4 | Какого цвета ваш ребёнок? С.6 I По следам Дня французского языка в Новосибирске С.8 СПАСАТЕЛЬный класс | Радуга будущих талантов Победитель конкурса — Юлия Александровна лей, собравшихся вот уже в тринадцатый раз на торжественной церемонии закрытия конкурса, приветствуют заместитель Губернатора Новосибирской области А. Г. Филичев, руководитель департамента образования Новосибирской области В. В. Иванов и многие другие. В соревнование за главный приз вступили 36 педагогов из 26 муниципальных районов и 4 городских округов. Но путёвку на Всероссийский конкурс «Учитель года», который состоится в октябре в Москве, получит только один из них. Кто же этот счастливчик? Рабе На конкурсе были представлены почти все предметы школьного расписания: от русского языка — до экономики, технологии и изобразительного искусства. Необходимо отметить, что впервые в конкурсе принимали участие педагоги начального профессионального образования. Соревнования проходили на базе лицея № 200 Новосибирска. Самопрезентация, «Педагогический ринг», урок в незнакомом классе, защита своей системы работы, «Мастер-класс»— это были напря(Окончание на с. 2) С.10 С.11 «Школа здоровья — 2006» С.12 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке но ю номера — материалы для проведения выпускного вечера в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. Е-niail.т usanova@nipkipro.ru. sekisova@nipkipro.ru (p(<>t( < ti() . U U ? t< . /
Стр.1
2 май 2006 жённые четыре конкурсных дня. Преодолев все испытания и добравшись до финала, педагоги немного устали, но не потеряли силу духа, мужество и оптимизм. гическое мастерство участников. Организаторами был учреждён приз детских симпатий — большой мягкий медведь, обладателем которого стал Сергей Валентинович Бронников. Именно ему, учителю физической культуры Старокарачинской средней общеобразовательной школы Чановского района с шестнадцатилетним стажем работы, удалось покорить детские сердца. Как признаётся Сергей Валентинович, для него это самый дорогой подарок, ведь завоевать детскую любовь не просто, а соответствовать представлению ребёнка об идеальном учителе — ещё сложнее. «Это правильно, что нас оценивало не только взрослое, но и детское жюри, — говорит он, — ведь дети никогда не ошибаются. Для меня этот приз очень ценный». И это действительно так, ведь, как говорится, «устами младенца глаголет истина». Итак, в течение четырёх дней в Мария Васильевна Чанова По заявлению организаторов, в этом году конкурс проходил под знаком приоритета национального проекта в сфере образования и поэтому приобрел особое значение. Жюри единодушно отмечает более высокий уровень подготовки конкурсантов по сравнению с прошлым годом. Нам удалось побеседовать с одним из членов жюри, победителем областного конкурса «Учитель года — 2005» Галиной Эдуардовной Кирсановой. «У меня к участникам особое отношение, — признаётся Галина Эдуардовна, — так как в прошлом году я побывала внутри конкурса, в самой его сердцевине. Принимать участие в соревнованиях очень сложно, но оценивать конкурсантов для меня, наверное, ещё сложнее. Каждое выступление я старалась «пропустить через себя», в каждом видела какую-то «изюминку», каждого участника проецировала на Всероссийский конкурс, пытаясь предугадать, как он там себя поведёт, как выступит, как ответит. И всем хотелось поставить максимально высокий балл. Меня очень поразило то, что почти все конкурсанты были поющие. Кроме того, они прекрасно танцевали, более свободно вели себя на сцене, умело обращались с информационной техникой и в целом стали более грамотны в методическом смысле. Я очень рада за них, они растут в своём профессиональном мастерстве». Одной из особенностей конкурса этого года является детское жюри, которое впервые оценивало педаготяжёлой напряжённой борьбе работники образования демонстрировали свои лучшие профессиональные качества, делились опытом друг с другом. По мнению самих участников, конкурс был ярким, интересным, насыщенным праздником творческого общения педагога и ученика, а соперники относились друг к другу очень бережно, с огромным пониманием и сопереживанием, поддерживая дружественную атмосферу доброты и тепла. Как утверждают организаторы конкурса и компетентное жюри, из мастеров высокого класса выбрать пятёрку самых лучших было трудной задачей. Но всё же они с ней справиПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО бирского городского педагогического лицея, Юлия Алексеевна Фауст, учитель русского языка и литературы гимназии № 12 Калининского района, Александр Михайлович Михренин, учитель экономики Чикской средней общеобразовательной Юлия Алексеевна Фауст школы № 7 Коченёвского района, Юлия Юрьевна Черявко, учитель русского языка и литературы Купинской средней общеобразовательной школы № 2 Купинского района, и победитель Юлия Александровна Рабе, учитель истории лицея № 9 Железнодорожного района. Именно ей, молодому педагогу-новатору из Новосибирска, предстоит защищать честь нашего города и области на Всероссийском конкурсе в Москве. Но легко ли достаются они, лавры победителя? «Конечно, победа для меня неоЮлия Юрьевна Черявко лись. Лидерами конкурсных соревнований стали: Мария Васильевна Чанова. учитель географии Новосижиданна, — признаётся Юлия Александровна, — соперники были очень серьёзные. Все подготовились очень хорошо, участники «делали ставку» на научность, наукоёмкость представления результатов работы учителя. Очень интересно представлены были результаты работы по «Проблемным лекциям». И каждый из них достоин того, чтобы перед ним сняли шляпу, каждый из них — победитель. Хочется сказать спасибо им, моим соратникам по конкурсу, за то, что их уровень подготовки не позволил опуститься ниже той черты, которая была задана. Когда твои соперники сильны, соревноваться интересно и приятно. Хочется поблагодарить также организаторов конкурса за то, что им удалось создать атмосферу творчества, предоставив нам возможность творить, добиваться своих целей. А это самое главное, ведь творчество позволяет человеку
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЭХО быть счастливым, потому что, творя, человек изменяется, растёт и развивается. Мы уйдём с конкурса радостные от того, что привезём новые идеи в свои коллективы, а значит, конкурс будет жить! Я люблю участвовать в подобных конкурсах, потому что они позволяют сравнить свои достижения с тем уровнем, который есть сейчас у твоих коллег, и поставить планку, до которой можно дотянуться в дальнейшем. В Москве я буду стараться «поймать Пеликана» и привезти его на свою малую родину, которую мне выпала честь защищать». Своими впечатлениями от конкурса поделились также лауреаты. Чанова Мария Васильевна: «Конкурс был очень ярким, интересным, соперники — очень сильные педагоги, у которых можно было чему-то поучиться. Более всего меня поразило то, насколько сильно мы все похожи, хотя в каждом из нас ярко выделяется индивидуальность. Каким должен быть настоящий учитель? Хорошим профессионалом, духовно богатой личностью, открытой ко всему новому. А составляющие его успеха — это умение выбирать самое интересное, целесообразное, то, что может быть действительно соотнесено с особенностями российского менталитета». Фауст Юлия Алексеевна: «В Калининском районе и в гимназии № 12 лауреатом этого конкурса становятся впервые, и я очень рада, что стала первооткрывателем. Но это огромная психологическая нагрузка для меня, ведь за мной стоит целый район. В подобного рода конкурсах принимать участие я больше не хочу май 2006 ти учителей, их большой профессионализм. Это действительно учителя с большой буквы, мастера своего дела. Наиболее сложным этапом конкурса для меня была «Проблемная лекция», ведь нам, учителям, на уроках говорить так помногу не приходится. А самым интересным показался урок в чужом классе, с чужими детьми, поскольку здесь появляется возможность посмотреть, как незнакомые, «не твои» ученики реагируют на тебя, выражая, наверное, более объективное мнение». Черявко Юлия Юрьевна: «Что такое настоящий учитель? Это яркая, неординарно мыслящая личность. И здесь я увидела множество таких личностей. Все они достойны самой высокой награды. Можно сказать, звание лауреата мне досталось в тяжёлой борьбе, потому что среди достойных быть более достойной ещё сложнее. Но я думаю, это не последний мой конкурс. Буду дерзать, как и сейчас!» Волнение, страх, слёзы радости Александр Михайлович Михренин уступаю дорогу более молодым педагогам, за которых буду радоваться не меньше, чем за себя». Михренин Александр Михайлович: «Я увидел очень яркие личносИз поколения — в и разочарование — всё это уже позади, но многое им ещё предстоит открыть, узнать и поделиться этим со своими коллегами, ведь каждый из них, по мнению организаторов, — «это новая страница педагогического творчества и открытий в Большой книге педагогического мастерства Новосибирской области». Редактор М. Секисова поколение Исторические связи Санкт-Петербурга и Новосибирска 7 апреля в далекой от Санкт-Петербурга школе № 202 города Новосибирска открылся Музей исторических связей городов Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ведь в годы Великой Отечественной войны Новосибирск был арсеналом Ленинграда, более 50 промышленных предприятий были эвакуированы в Новосибирск. Музей открыт с целью увековечения исторической роли предприятий и организаций Санкт-Петербурга, ленинградцев в становлении и развитии Новосибирска, а также усиления внимания к патриотическому воспитанию учащихся образовательных учреждений Новосибирска. «Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова. Война —- святее нету слова» — такими словами начался митинг, на котором присутствовали представители управления образования мэрии Новосибирска, администрации Октябрьского района, депутат областного Совета С. А. Поздняков, участники обороны Ленинграда, ветераны, члены общественной организации «Блокадник». Выступающие поздравили ветеранов с открытием музея, выразили чувство огромной признательности за мирное небо над головой. Участникам, гостям церемонии открытия музея были предложены документальные видеозаписи тех далеких блокадных лет. Невозможно без боли смотреть на кадры, которые раскрывают одну из самых печальных, жестоких страниц Великой Отечественной войны — блокаду Ленинграда. Чудовищные испытания выпали на долю ленинградцев. Но 900 блокадных дней не сломили волю жителей Ленинграда. Как им удалось выстоять? Это осталось непостижимой тайной! Ведь голодные, умирающие люди не только жили, но и творили. Минутой молчания присутствующие почтили память погибших блокадников, ведь именно для них создан этот музей, который должен быть живым. Заведующая музеем Тамара Васильевна Якушенко познакомила гостей с экспозициями музея: «Санкт-Петербург исторический», «Ленинград блокадный», «Ленинград сражается», «Ленинград побеждает», «Они ковали оружие Победы», фотоэкспозицией Новосибирской областной общественной организации «Блокадник». Ветераны вручили музею Памятную медаль «300-летию Санкт-Петербурга» и набор пластинок со стихами музы блокадного Ленинграда Ольги Берггольц. Библиотека ДТДиУМ «Юниор» подарила фонду музея методические материалы в помощь военно-патриотическому воспитанию. Иванова И. А. заведующая библиотекой ДТДиУМ «Юниор» Новосибирск
Стр.3