Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №4 2021 (400,00 руб.)

0   0
Страниц179
ID727163
АннотацияВестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» – научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. С 26 октября 2015 г. входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего и среднего специального музыкально-педагогического и музыкального образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя музыки, педагоги дополнительного музыкального образования.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №4 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727163 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№4_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Научные направления издания по отраслям наук: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) 13.00.08 Теория и методика профессионального образования 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии 17.00.00 – Искусствоведение: 17.00.02 Музыкальное искусство МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рапацкая Л. А. Цивилизационный подход в педагогике музыкального образования: методологические основания и перспективы развития .................9 Мариупольская Т. Г. Геннадий Моисеевич Цыпин и его научная школа «Развитие общих и специальных (музыкальных) способностей в процессе обучения музыке»................................................... 29 Маландин В. В., Осеннева М. С. Особенности реализации принципа индивидуализации при формировании готовности обучающихся к научно-исследовательской деятельности и его претворение в музыкально-педагогическом образовании ...................................... 43 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гильманов С. А., Зеленая А. В. Творческий потенциал личности и возможности музыки в его развитии: к постановке проблемы .................................. 57 Торопова А. В., Александрова О. А. Восприятие эмоционального содержания экстремальной музыки как предмет обсуждения в курсе музыкально-психологической антропологии...................................... 71 5 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 4 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 4
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Иофис Б. Р. Дидактическая система учебного курса гармонии XX века в интерпретации Винсента Персикетти........................................... 86 Продьма Т. Ф. Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга d-moll «дорийская» для органа BWV 538 как предмет музыкально-теоретического анализа............. 103 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Бочкарева О. В. Интерпретация художественного образа Л. В. Собиновым как эталон для подготовки оперных певцов ..................................... 117 Пивницкая О. В. Вокальная биомеханика в отечественной педагогике .............. 132 Скрябина Е. Г. Искусство игры на домре: К вопросу о сущности штрихов, их классификации и обучении штриховому арсеналу............................. 147 6 ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Паршина Т. В. Историко-педагогическое эссе: «Где и когда родился Сергей Рахманинов?» ......................................................... 163 Перечень статей, опубликованных в 2021 г....................................... 174 Подписано в печать 30.12.2021. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 4 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 4
Стр.7
CONTENTS The Journal is Devoted to the Following Scientific Fields: Pedagogical Sciences (13.00.01; 13.00.02; 13.00.08) Psychological Sciences (19.00.01) Art Sciences (17.00.02) METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Rapatskaya L. A. The Civilizational Approach in the Pedagogy of Music Education: Methodological Foundations and Development Prospects .............................9 Mariupolskaya T. G. Gennady Moiseevich Tsypin and his Scientific School “Development of General and Special (Musical) Abilities in the Process of Learning Music”.............................................................. 29 Malandin V. V., Osenneva M. S. Features of the Implementation of the Principle of Individualization in the Formation of Students’ Readiness for Research Activities and Its Implementation in Music and Pedagogical Education......................... 43 MUSIC PSYCHOLOGY. THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Gilmanov S. A. Zelenaya A. V. Creative Potential of Personality and the Possibilities of Music in Its Development: To the Problem Statement ............................. 57 Toropova A. V., Aleksandrova O. A. Perception of Emotional Content of Extreme Music as a Subject of Discussion in the Music-Psychological Anthropology Course............ 71 7 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 4 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 4
Стр.8
CONTENTS MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Iofis B. R. The Didactic System of the XX Century Harmony Training Course in the Interpretation of Vincent Persichetti ........................................ 86 Prodma T. F. Johann Sebastian Bach. Toccata and Fugue d-moll “Dorian” for Organ BWV 538 as a Subject of Musical and Theoretical Analysis.......................... 103 MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Bochkareva O. V. Interpretation by L. V. Sobinov an Artistic Image as a Standard of the Training Opera Singers ................................................... 117 Pivnitskaya O. V. Vocal Biomechanics in Domestic Pedagogy ......................... 132 Skryabina E. G. The Art of Domra Playing: To the Question of the Essence of Strokes, Their Classification and Teaching the Stroke Arsenal ............................... 147 8 HISTORY, THEORY, AND METHODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Parshina T. V. Historical and Pedagogical Essay: “Where and When Was Sergei Rachmaninov Born?” ........................................................... 163 List of Articles Published in 2021................................................ 174 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 4 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 4
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ