Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Экологическое образование дошкольников: социокультурный аспект (150,00 руб.)

0   0
АвторыЛаврентьева Н. Г., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц103
ID211598
АннотацияДанное учебно-методическое пособие включает в себя теоретические вопросы, методические рекомендации и практические материалы по использованию социокультурного окружения детского сада для введения дошкольников в мир культуры людей в процессе экологического образования. В пособии отражается единство теоретических идей и соответствующих практических материалов работы с детьми в зоне ближайшего развития, показаны возможности применения системного подхода к организации социализации и развития детей в социокультурном окружении детского сада.
Кому рекомендованоИздание предназначено для педагогов сферы дошкольного образования, родителей, студентов дошкольных специальностей.
ISBN978-5-85158-858-7
УДК373.2.016:574(075.8)
ББКЧ411.355.6я73
Экологическое образование дошкольников: социокультурный аспект : [учеб.-метод. пособие для педагогов дошкол. учреждений и студентов дошкол. специальностей вузов и колледжей] / ред. Н. Г. Лаврентьева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2012 .— 103 с. — ISBN 978-5-85158-858-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/211598 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экологическое образование дошкольников: социокультурный аспект Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Н. Г. Чернышевского Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» Экологическое образование дошкольников: социокультурный аспект Чита ЗабГГПУ 2012 УДК 373.2.016:574(075.8) ББК Ч411.355.6я73 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> ISBN 978-5-85158-858-7 Данное учебно-методическое пособие включает в себя теоретические вопросы, методические рекомендации и практические материалы по использованию социокультурного окружения детского сада для введения дошкольников в мир культуры людей в процессе экологического образования. <...> В пособии отражается единство теоретических идей и соответствующих практических материалов работы с детьми в зоне ближайшего развития, показаны возможности применения системного подхода к организации социализации и развития детей в социокультурном окружении детского сада. <...> . . . . . . . . . . . . . 6 Методические рекомендации по организации системы работы с дошкольниками в социокультурном окружении детского сада . <...> . . . . 11 Примеры практической реализации системы работы по социализации и развитию дошкольников в социокультурном окружении детского сада в процессе экологического образования . <...> При этом не всегда обращается внимание на диапазон социальных ролей, которые имеет возможность познать и освоить ребёнок с помощью взрослого в зоне ближайшего развития для включения в процессе саморазвития при взаимодействии со сверстниками. <...> К сожалению, методических материалов для использования социокультурного окружения детского сада как ресурса социального развития детей очень мало, а применение системного подхода к педагогическому процессу в данном аспекте – тем более редкое явление. <...> 4 Пособие включает в себя теоретические вопросы об использовании социокультурного <...>
Экологическое_образование_дошкольников_социокультурный_аспект_.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» Экологическое образование дошкольников: социокультурный аспект Чита ЗабГГПУ 2012
Стр.2
УДК 373.2.016:574(075.8) ББК Ч411.355.6я73 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, д-р пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты Г. Я. Каминская, главный специалист ООО комитета образования администрации городского округа «Город Чита»; М. В. Бояркина, к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики ЗабГГПУ Авторы Н. Г. Лаврентьева, канд. пед. наук, доцент кафедры ТМДНО ЗабГГПУ; О. В. Колесникова, воспитатель, эколог МДОУ № 96 г. Читы; Е. П. Днепровская, Н. И. Федоряк, М. Б. Чурилова, С. В. Соколова, воспитатели МБДОУ № 96 г. Читы Экологическое образование дошкольников: социокультурный аспект : учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и студ. дошкольных специальностей вузов и колледжей / Н. Г. Лаврентьева, О. В. Колесникова, Е. П. Днепровская [и др.] ; под ред. Н. Г. Лаврентьевой ; Забайкал. гос. гум. пед. ун-т. – Чита, 2012. – 102 с. ISBN 978-5-85158-858-7 Данное учебно-методическое пособие включает в себя теоретические вопросы, методические рекомендации и практические материалы по использованию социокультурного окружения детского сада для введения дошкольников в мир культуры людей в процессе экологического образования. В пособии отражается единство теоретических идей и соответствующих практических материалов работы с детьми в зоне ближайшего развития, показаны возможности применения системного подхода к организации социализации и развития детей в социокультурном окружении детского сада. Издание предназначено для педагогов сферы дошкольного образования, родителей, студентов дошкольных специальностей. УДК 373.2.016:574(075.8) ББК Ч411.355.6я73 ISBN 978-5-85158-858-7 © ЗабГГПУ, 2012
Стр.3
Содержание Предисловие ................................................. 4 Социализация дошкольников в социокультурном окружении детского сада в процессе экологического образования . . . . . . . . . . . . . . 6 Методические рекомендации по организации системы работы с дошкольниками в социокультурном окружении детского сада . . . . . 11 Примеры практической реализации системы работы по социализации и развитию дошкольников в социокультурном окружении детского сада в процессе экологического образования . . . . . . . . . . . . . 32 Профессия строитель...................................... 32 Зачем нужны магазины? ................................... 51 Кто помогает нам быть красивыми?.......................... 56 За здоровьем – к Айболиту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Где мы будем учиться?..................................... 71 Для чего нужна школа искусств? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Театр национальных культур «Забайкалье» ................... 85 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 3
Стр.4
Предисловие Участие образовательных учреждений Забайкальского края в инновационной деятельности оказывает влияние на развитие системы образования региона. Распространение результатов опытно-экспериментальной деятельности образовательными учреждениями способствует формированию единого образовательного пространства на территории Забайкальского края. В связи со спецификой народонаселения края, социальноэкономических, социально-культурных условий и традиций экологическое образование и развитие детей имеет свои особенности. Социальное развитие детей в условиях дошкольного учреждения во многом зависит не только от условий в самом дошкольном учреждении, но и от социокультурного окружения детского сада и его использования в качестве образовательного средства педагогами ДОУ. В дошкольных учреждениях социализация зачастую рассматривается односторонне, только с позиции слияния ребёнка с социальной средой и адаптации в социуме в условиях детского сада. При этом не всегда обращается внимание на диапазон социальных ролей, которые имеет возможность познать и освоить ребёнок с помощью взрослого в зоне ближайшего развития для включения в процессе саморазвития при взаимодействии со сверстниками. В этом смысле система совместных с воспитателем наблюдений в социокультурном окружении детского сада, сочетание обучения и воспитания играют важную роль – они определяют накопительный эффект возможностей ребёнка в развитии и социализации. К сожалению, методических материалов для использования социокультурного окружения детского сада как ресурса социального развития детей очень мало, а применение системного подхода к педагогическому процессу в данном аспекте – тем более редкое явление. Опытноэкспериментальная работа МБДОУ № 96 г. Читы с приоритетным направлением деятельности по экологическому образованию и оздоровлению детей и её результаты, отражённые в виде практических материалов в данном пособии, представляют интерес для практических работников дошкольных учреждений и студентов дошкольных специальностей. 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.