Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс

Филологический класс №3 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц108
ID265181
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №3 .— 108 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265181 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гипотезы Традиционная народная культура в зеркале языка Психолингвистика в образовании Экспериментальное исследование вербальной креативности: словотворчество и речепорождение Педагогические технологии Феномен неадекватности восприятия художественного текста школьниками Региональный компонент Краеведческий проект: теория и практика реализации в школе и в вузе Готовимся к уроку Образ Петербурга в творчестве А. <...> Блока Медленное чтение Образ юношеского чтения в художественной литературе 3(29) / 2012 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Региональный научно-методический журнал учителей-словесников Урала 3(29) / 2012 Учредители Российское общество преподавателей русского языка и литературы федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н.И. Коновалова директор института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор Редакционная коллегия Н.П. Хрящева – зам. глав. редактора, доктор филологических наук, профессор И.А. Семухина – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент А.В. Тагильцев – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент Л.Д. Гутрина – отдел методики литературы, кандидат филологических наук, доцент Е.Н. Иванова – отдел лингвистики, кандидат филологических наук, доцент А.И. Суетина – технический редактор К.С. Когут – редактор-корректор Выпускающий редактор Н.П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Редакционный совет Н.В. Барковская – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), С.И. Ермоленко – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), Т.А. Гридина – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), П.А. Лекант – доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), М.Н. Липовецкий – доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо <...>
Филологический_класс_№3_2012.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.107
Стр.108
Филологический_класс_№3_2012.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Региональный научно-методический журнал учителей-словесников Урала 3(29) / 2012
Стр.2
Учредители Российское общество преподавателей русского языка и литературы федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н.И. Коновалова директор института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор Редакционная коллегия Н.П. Хрящева – зам. глав. редактора, доктор филологических наук, профессор И.А. Семухина – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент А.В. Тагильцев – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент Л.Д. Гутрина – отдел методики литературы, кандидат филологических наук, доцент Е.Н. Иванова – отдел лингвистики, кандидат филологических наук, доцент А.И. Суетина – технический редактор К.С. Когут – редактор-корректор Выпускающий редактор Н.П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Редакционный совет Н.В. Барковская – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), С.И. Ермоленко – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), Т.А. Гридина – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), П.А. Лекант – доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), М.Н. Липовецкий – доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США), М.А. Литовская – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г.Л. Нефагина – доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша), Б.Ю. Норман – доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е.А. Подшивалова – доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е.Н. Проскурина – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник (СО РАН, г. Новосибирск), М.Э. Рут – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), М.Г. Соколянский – доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), М.А. Черняк – доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург). Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: sovliter@gmail.com ISSN 2071-2405 © РОПРЯЛ, 2012 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2012
Стр.3
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 3(29)/2012 Проекты. Программы. Гипотезы Коновалова Н.И. Традиционная народная культура в зеркале языка .................................... ..5 Психолингвистика в образовании Гридина Т.А., Пипко Е.И. Экспериментальное исследование вербальной креативности: словотворчество и речепорождение .................................................................................. 12 Массная О.И., Лучанинова С.Н. Развитие творческого мышления учащихся с учетом функциональной асимметрии головного мозга ................................................................ 19 Иванова Н.А. Методики речевой психодиагностики школьников ........................................ 22 Педагогические технологии Квашнина Е.С., Коптяева Т.Е. Презентация электронного пособия по литературе, посвященного поэме А.А. Ахматовой «Реквием» ............................................................ 24 Данилова О.А. Читательская конференция для школьников по роману Лоис Лоури «Дающий» .......................................................................................................................... 29 Стрелец Л.И. Феномен неадекватности восприятия художественного текста школьниками ...................................................................................................................... 36 Региональный компонент Мурзина И.Я., Мурзин А.А., Гридина Т.А., Коновалова Н.И., Демидова К.И. Краеведческий проект: теория и практика реализации в школе и в вузе ........................ 39 Демидова К.И. Проблемы изучения современных модусов диалектной речи ...................... 48 Готовимся к уроку Алексеева М.А. Образ Петербурга в творчестве А. Блока ...................................................... 52 Грасько А.В., Матвеева Ю.В. Переоценка исторического прошлого: роман М. Леви «Дети свободы» .................................................................................................................. 57 Идет урок Коптяева Т.Е. Методика проведения итогового занятия по теме «Русская литература и культура XVIII века» .......................................................................................................... 63 Максимова И.Н. Использование методов психолингвистики в школьной практике ............ 68 Зорина М.Е. Психолингвистические аспекты изучения орфографии в 7 классе ................... 72 Медленное чтение Турышева О.Н. Образ юношеского чтения в художественной литературе ........................... 76 Сапир А.М. «А время гонит лошадей...»: образ времени в стихотворении А.С. Пушкина «Телега жизни» .................................................................................................................. 81 Феномен современной литературы Гутрина Л.Д. «Тоска по Родине» М. Цветаевой в современной женской поэзии ................ 88 Тагильцев А.В. «Туман войны»: образ Великой Отечественной войны в современной массовой литературе .......................................................................................................... 94 Обзоры и рецензии Барковская Н.В. Горизонтальный срез российской прозы—2012 ......................................... 98 Зуева Т.А., Иванова Е.Н. Стратегии литературного редактирования .................................... 102 Иванова Е.Н. Обзор конференции «Язык. Система. Личность: лингвистика креатива— 2012» ................................................................................................................................... 104
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 3(29)/2012 Projects. Programs. Hypothesis Konovalova N.I. Traditional Folk Culture in the mirror of the language ..................................... ..5 Psycholinguistics in Education Gridina T.A., Pipko E.I. Experimental research of verbal creativity: word creation and creation of speech ................................................................................................................. 12 Masnaya O.I., Luchaninova S.N. Features of creative thinking of students with the functional asymmetry of the cerebral hemispheres ................................................................................ 19 Ivanova N. A.Methods of the speech psychodiagnostic of the students ....................................... 22 Education Techniques Kvashnina E.S., Koptyayeva T.E. Presentation of electronic study guide on the literature about the poem by A. A. Akhmatova «Requiem» ........................................................................... 24 Danilova O.A. School reader’s conference for the Louis Loury’s novel “Giving” ....................... 29 Strelets L.I. The phenomenon of inadequate understanding of literary text by students ............... 36 The Regional Component Murzina I.Y., Murzin A.A., Gridina T.A., Konovalova N.I. Local studies project: theory and practice of implementation in school and high school ........................................................... 39 Demidova K.I. Problems of the study of modern modes of dialect speech................................... 48 Getting Prepared for the Lesson Alekseeva M.A. The image of St. Petersburg in the poems of A. Block ......................................... 52 Grasko A.V., Matveeva Y.V. Reconsideration of the history: Marc Levy’s novel «Children of freedom» .............................................................................................................................. 57 A Lesson in Progress Koptyayeva T.E. The methodology of the final session on "Russian Literature and Culture XVIII century" ..................................................................................................................... 63 Maximova I.N. The usage of psycholinguistic methods in teaching practice based on school experience ............................................................................................................................ 68 Zorina M.E. Psycholinguistic aspects of learning spelling in 7th grade ....................................... 72 Analytical reading Turysheva O.N. Description of juvenile reading in literature ...................................................... 76 Sapir А.M. “And the time driving horses...”: The image of time in Alexander Pushkin’s poem “The Cart of Life” ................................................................................................................ 81 Phenomenon of the Modern Literature Gutrina L.D. M. Tsvetaeva’s “Homesickness” in a modern women’s poetry .............................. 88 Tagilcev A.V. “The fog of the war”: The Great Patriotic War in modern popular literature ......... 94 Barkovskaya N.V. Horizontal slice of Russian prose—2012 ....................................................... 98 Reviews Zuyeva T.A., Ivanova E.N. Strategy of literary editing ................................................................ 102 Ivanova E.N. The Conference Review «Language. System. The Person: Creative Linguistics – 2012» ................................................................................................................................... 104
Стр.5
Правила предоставления авторами рукописей в журнал «Филологический класс» «Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы. Рукописи принимаются на русском языке. По согласованию с редакцией возможно предоставление рукописей на иных языках. Публикация статей осуществляется на русском языке. Специфика журнала определяется постоянными рубриками: 1. Проекты. Программы. Гипотезы. 2. Психолингвистика в образовании. 3. Педагогические технологии. 4. Феномен современной литературы. 5. Готовимся к уроку. 6. Идет урок. 7. Медленное чтение. 8. Региональный компонент. 9. Обзоры и рецензии. Редакционная коллегия приглашает к сотрудничеству специалистов-филологов. Ежегодно мы ждем от авторов статьи объемом 0,5 печ. л. до 1 февраля, 1 апреля, 1 октября, 1 декабря. Статьи должны полностью соответствовать проблематике сборника. Наиболее интересные статьи печатаются вне очереди. Все статьи, представленные в журнал, отправляются на рецензирование. Редакционная коллегия принимает решение о публикации с учетом мнения рецензента. В случае отрицательного решения автору направляется копия рецензии. Мы не платим гонораров, но и не берем деньги за публикации с аспирантов. Контакты: Почтовый адрес: 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 Уральский государственный педагогический университет Кафедра современной русской литературы (к. 279) Телефон: (343) 245-76-66 Электронная почта: ninaus@olympus.ru Наш журнал включен в Каталог Роспечати и можно оформить подписку на него в любом почтовом отделении России (индекс: 84587) Наш журнал включен также в международную систему научных журналов (ISSN), где имеет индекс ISSN 2071-2405. Для публикации статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т.е., помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках. 1. Сведения об авторах. Фамилия, имя, отчество автора полностью (если авторов больше, чем один, то указываются все авторы), должность, звание, ученая степень, полное и точное место работы каждого автора в именительном падеже, подразделение организации, контактная информация (электронная почта, город, адрес места работы для каждого автора). 2. Название статьи. 3. Аннотация к статье. 4. Ключевые слова. Ссылки на литературу в тексте статьи и в сносках оформляются по образцу: [Фамилия год: страница]. Пример Необычность ситуации, садовые аллеи, о которых писал Д.С. Лихачев, что их сумеречность – основная черта русского сада, из которой «рождаются и жизнь, и животность, и Бог» [Лихачев 1998: 419-421]. Список литературы оформляется в конце статьи без нумерации в алфавитном порядке по ГОСТ 7.0.52008 (http://protect.gost.ru). Заголовок у списка: «Литература». Поля страницы, размер шрифта, интервалы любые. Отправить статью в журнал можно по электронной почте: ninaus@oilympus.ru или через форму отправки на сайте: http://lit.kkos.ru/filclass/getstat.
Стр.107
107 Творческое наследие Д.Н. Мамина-Сибиряка и перспективы литературной регионалистики К 160-летнему юбилею Д.Н. Мамина-Сибиряка «Гроза двенадцатого года...»: исторические коллизии и литература Психолингвистика – учителю-словеснику: экспериментальные методы изучения языка Феномен современной литературы
Стр.108