Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 378 А. С. Мещеряков, Д. В. Дмитриев МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ Аннотация. <...> В данной статье рассматривается проблема использования мультимедийных обучающих программ с целью формирования профессиональной иноязычной компетентности студентов. <...> Анализируется научная литература, уточняется специфика и содержание понятия «мультимедийная обучающая программа»; выявляются и теоретически обосновываются обучающие возможности мультимедийных программ. <...> Приводится пример научного исследования, методами которого стали тестирование, педагогический эксперимент и статистический анализ результатов исследования. <...> Ключевые слова: мультимедийная обучающая программа, профессиональная иноязычная компетентность, учебный процесс в вузе, мотивация, английский язык. <...> The problem of usage of multimedia training programs for the purpose of formation of professional foreign competence is considered in this article. <...> Scientific literature is analysed, the specific character and the concept content “multimedia training program” is specified; training facilities of multimedia programs are revealed and theoretically grounded. <...> Conclusions concerning the effectiveness of usage of multimedia training programs in teaching the English language are drawn. <...> В связи с динамичным прогрессом информационных технологий в современном обществе возникает необходимость изменения учебного процесса, уточнение цели, задач, разработка новых технологий, внедрение более эффективных методов и средств обучения. <...> Одним из ведущих средств обучения на сегодняшний день стали мультимедиа. <...> Отдельные аспекты проблемы изучения и использования мультимедиа в учебном процессе были отражены в работах: применение технологий мультимедиа в обучении – Н. С. Анисимова, Н. В. Клемешева, Д. П. Муравлев, Г. М. Шампанер, О. В. Шлыкова, B. <...> Viney; использование технологий мультимедиа в процессе подготовки учителя – И. И. Косенко, О. Г. Смолянинова, А. В. Тумалев, 115 Известия высших учебных заведений. <...> В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи: – уточнить <...>