Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2009

Представление как визуальный аспект социальной коммуникации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШтайн
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264060
АннотацияПредставление как конструкт сознания является преданностью социальной коммуникации. Интерсубъективность указывает на внутренне присущую сознанию людей социальность, благодаря чему представление выстраивает ожидания субъектов через "взаимность перспектив" : воображаемую возможность конструирования позиций Другого с точки зрения собственных оценок. В интерсубъективном поле происходит становление идентичности. Представление посредством воображения позволяет высветить непознанное, выстраивая определенный тип коммуникации в социуме.
УДК165
ББК87.22
Штайн, О.А. Представление как визуальный аспект социальной коммуникации / О.А. Штайн // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №4 .— С. 29-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/264060 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия ФИЛОСОФИЯ УДК 101.1:316.77(045) О. А. Штайн ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ Аннотация. <...> Представление как конструкт сознания является предданностью социальной коммуникации. <...> Интерсубъективность указывает на внутренне присущую сознанию людей социальность, благодаря чему представление выстраивает ожидания субъектов через «взаимность перспектив»: воображаемую возможность конструирования позиций Другого с точки зрения собственных оценок. <...> Представление посредством воображения позволяет высветить непознанное, выстраивая определенный тип коммуникации в социуме. <...> Термин «коммуникация» (от лат. communico – делать общим, связывать, общаться, сообщать) в широком смысле обозначает не только пути сообщения, средства связи, процесс общения и передачи информации. <...> Обмен подразумевает обогащение меня и Другого идеями, вытекает из постоянного желания разделить с кем-то свой опыт переживания. <...> Одним из условий коммуникации является осознание инакости Другого. <...> Оно не является привилегией одаренных людей, чувство инакости присуще всем. <...> Бубер вспоминает о своем детском впечатлении, когда он пробирался в конюшню погладить любимого коня: «Лаская это животное, я испытывал Иное, огромную инакость Другого, которая, однако, не оставалась чужой. <...> Ясперс видел в коммуникации путь к подлинному человеческому существованию, о чем свидетельствует введенное им понятие «экзистенциальной коммуникации». <...> Коммуникация выступает у Ясперса изначальным феноменом и условием человеческого бытия: «…не может существовать человек, который был бы человеком сам по себе, просто как отдельный индивид» [3, с. <...> В процессе коммуникации происходит формирование собственного «Я», что означает идентификацию эмпирического «Я» с природным телом, рассудочного «Я» с выданной о себе информацией, духовного «Я» с неким целым: группой, народом, нацией, государством. <...> Свойства (среди них прежде всего «друговость <...>