Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (500,00 руб.)

0   0
Первый авторГусева Т. А.
АвторыЧапкевич Л. Е.
ИздательствоМ.: Юстицинформ
Страниц86
ID260594
АннотацияВ книге представлен постатейный комментарий Федеральному закону в новейшей редакции «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в новейшей редакции. Комментируемый закон кардинально меняет всю систему технических требований (порядка разработки и установления обязательных к исполнению требований для продукции и связанных с ее обращением процессов), разделяя их на обязательные и добровольные. Реализация этого закона позволит России выполнить принятые для вступления в ВТО обязательства.
Кому рекомендованоКомментарий ФЗ «О техническом регулировании» представляет практический интерес для руководителей и специалистов предприятий, производящих и реализующих продукцию, а также выполняющих работы и оказывающих услуги; для сотрудников органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов как правоприменительные рекомендации; для органов подтверждения соответствия и испытательных лабораторий; для широкого круга потребителей товаров и услуг.
ISBN978-5-7205-0901-9
УДК336.544.42(094.072)
ББК30.607ц
Гусева, Т. А. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» : (в ред. … от 1 декабря 2007 г. …): (постатейный) / Л. Е. Чапкевич; Т. А. Гусева .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юстицинформ, 2008 .— 86 с. — (Библиотека журнала «Право и экономика». Комментарий специалиста) .— ISBN 978-5-7205-0901-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/260594 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комментируемый закон кардинально меняет всю систему технических требований (порядка разработки и установления обязательных к исполнению требований для продукции и связанных с ее обращением процессов), разделяя их на обязательные и добровольные. <...> Комментарий ФЗ «О техническом регулировании» представляет практический интерес для руководителей и специалистов предприятий, производящих и реализующих продукцию, а также выполняющих работы и оказывающих услуги; для сотрудников органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов как правоприменительные рекомендации; для органов подтверждения соответствия и испытательных лабораторий; для широкого круга потребителей товаров и услуг. <...> Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия. <...> Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений. <...> Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с: применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции); применением <...>
Комментарий_к_Федеральному_закону_«О_техническом_регулировании»._3-е_изд.,_перераб.и_доп.__(1).pdf
Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» (в ред. федеральных законов от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ и от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ) (постатейный) Издание третье, переработанное и дополненное Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2008
Стр.1
УДК 336.544.42(094.072) ББК 30.607ц Г96 Введение 1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Г96 Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный). — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. — 168 с. ISBN 978-5-7205-0901-9 В книге представлен постатейный комментарий Федеральному закону в новейшей редакции «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в новейшей редакции. Комментируемый закон кардинально меняет всю систему технических требований (порядка разработки и установления обязательных к исполнению требований для продукции и связанных с ее обращением процессов), разделяя их на обязательные и добровольные. Реализация этого закона позволит России выполнить принятые для вступления в ВТО обязательства. Комментарий ФЗ «О техническом регулировании» представляет практический интерес для руководителей и специалистов предприятий, производящих и реализующих продукцию, а также выполняющих работы и оказывающих услуги; для сотрудников органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов как правоприменительные рекомендации; для органов подтверждения соответствия и испытательных лабораторий; для широкого круга потребителей товаров и услуг. 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который ознаменовал начало в России коренной реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия. К основным целям Закона его сторонники относят стремление максимально гармонизировать отечественную систему технического регулирования с международной, прежде всего, с европейской. Это, как предполагается, позволит устранить нормативные барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке. Историю принятия Закона и его содержание следует рассматривать в двух аспектах. Внутренний аспект — отказ от нормирования со стороны министерств и ведомств с целью облегчения деловой активности и снижения издержек. Внешний — вступление во Всемирную торговую организацию и принятие Россией на себя международных обязательств, в том числе «Соглашения о технических барьерах в торговле». К таким барьерам этот документ относит расхождение между собой законодательств разных стран, различие стандартов и несовпадение процедур проверки соответствия. ВТО призывает следовать международным стандартам для устранения технических барьеров. УДК 336.544.42(094.072) ББК 30.607ц ISBN 978-5-7205-0901-9 © ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2008 Разработка Закона осуществлялась также в целях устранения необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, снижения бремени обязательной сертификации, прекращения хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочения разработки обязательных технических норм. Президент Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, неоднократно ставил задачи по уменьшению вмешательства чиновников в дела бизнеса, по ликвидации избыточной обязательной сертификации, по развитию предпринимательской инициативы и повышению конкурентоспособности российской продукции в мире. В этих документах отчетливо 3
Стр.2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ния: предложения бизнес-сообщества по выходу из сложившейся ситуации», который состоялся феврале 2007 г. в пресс-центре РИА «Новости»; его организатором выступил Российский союз промышленников и предпринимателей. Российский союз промышленников и предпринимателей и Федерация независимых профсоюзов России обратились к Президенту РФ В.В. Путину с предложениями внести кардинальные изменения в Закон «О техническом регулировании». По их мнению, возможность двоякого толкования отдельных статей этого закона и предлагавшаяся практика его реализации уводят Россию от европейского и международно-признанного пути развития. Было предложено сохранить идею реформы, но направить ее на максимальную гармонизацию российского технического законодательства с европейской моделью, одобренной и рекомендованной к применению Организацией Объединенных Наций (ООН), и с учетом международной практики. В обращении содержалась просьба об ускорении внесения изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Следует признать, что Федеральным законом от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» устранены противоречия между отдельными положениями и нормами самого Федерального закона “О техническом регулировании”», а также между этим Законом и другими нормативными правовыми актами. Остается надеяться, что внесенные в Закон изменения позволят ускорить процесс его реализации и создания новой нормативной базы в части обеспечения качества и безопасности продукции. Оглавление Введение ............................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ........................................................ 6 Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона ....... 6 Статья 2. Основные понятия ............................................................. 10 Статья 3. Принципы технического регулирования .......................... 19 Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании ........................................................... 24 Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или отно .. 26 Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ....................................... 30 Статья 6. Цели принятия технических регламентов ......................... 30 Статья 7. Содержание и применение технических регламентов ...... 32 Статья 8. Утратила силу ...................................................................... 42 Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента .................................................... 42 Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов ......................................................................... 51 Глава 3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ........................................................... 53 Статья 11. Цели стандартизации .......................................................... 53 Статья 12. Принципы стандартизации ................................................. 55 Статья 13. Документы в области стандартизации ................................ 58 158 159
Стр.80
Оглавление Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации ... 60 Статья 15. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации .................................................................................. 62 Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов .................................................................................. 66 Статья 17. Стандарты организаций ..................................................... 70 Глава 4. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ .............................. 73 Статья 18. Цели подтверждения соответствия ..................................... 73 Статья 19. Принципы подтверждения соответствия ........................... 74 Статья 20. Формы подтверждения соответствия ................................. 76 Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия ...................... 77 Статья 22. Знаки соответствия.............................................................. 83 Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия ....................... 85 Статья 24. Декларирование соответствия ............................................ 86 Статья 25. Обязательная сертификация ............................................... 91 Статья 26. Организация обязательной сертификации ........................ 94 Статья 27. Знак обращения на рынке ................................................... 97 Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия ......................................... 98 Статья 29. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия...............................................................100 Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия ......103 Глава 5. АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ) ....................104 Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ...............................................104 160 Оглавление Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ .............................................................................109 Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов .................109 Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ...........112 Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)....................................................................................114 Статья 35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ..............................118 Глава 7. ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И ОТЗЫВ ПРОДУКЦИИ .........120 Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям те ............120 Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов .............................................126 Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов .....................127 Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов ...............131 Статья 40. Принудительный отзыв продукции ..................................135 Статья 41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации .........................................................138 Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра) ............................................................140 161
Стр.81
Оглавление Глава 8. ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ И ДОКУМЕНТАХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ...................................143 Статья 43. Информация о документах по стандартизации ...............143 Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов .......................................................144 Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ........................................................................147 Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования ..................................................................................147 Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...............................................................................149 Статья 46. Переходные положения ....................................................149 Статья 47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом ..........................155 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................157 Гусева Татьяна Алексеевна Чапкевич Лилия Евгеньевна КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» (постатейный) Изд. 3-е, перераб. и доп. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЮСТИЦИНФОРМ» (юридическая, экономическая и иная деловая литература; журналы «Право и экономика», «Вестник Арбитражного суда города Москвы») Главный редактор В.А. Вайпан Зам. главного редактора Н.П. Рогатко Компьютерная верстка К.М. Садретдинова Санитарноэпидемиологическое заключение № 77.ФЦ.15.953.П.000117.06.03 от 25.06.2003 Подписано в печать 10.03.2008. Бумага книжно-журнальная. Формат 60х90/16. Гарнитура «Ньютон». Печать офсетная. Печ.л. 10,5. Тираж 2000 экз. Заказ № C полным ассортиментом продукции Юстицинформ вы можете ознакомиться на сайте издательства в разделе «Прайслист» http://www.jusinf.ru ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ» 117218, г. Москва, ул. Б. Черёмушкинская, 34. Тел.: (495) 1290511, 1289025 Email: pravoecon@jusinf.ru; sbyt@jusinf.ru (по вопросам маркетинга и приобретения книг) WWW: http://www.jusinf.ru Отпечатано в ОреховоЗуевской типографии Московская обл., г. ОреховоЗуево, ул. Дзержинского, 1 162 163
Стр.82

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.