Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуализация дидактических основ компетентностного подхода в высшей профессиональной школе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНабиев
АвторыПетухов М.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID259458
АннотацияРассмотрены актуальные вопросы реализации компетентностного подхода в вузах на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения.
УДК378
ББК74.58
Набиев, В.Ш. Актуализация дидактических основ компетентностного подхода в высшей профессиональной школе / В.Ш. Набиев, М.А. Петухов // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №7 .— С. 53-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/259458 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум В.Ш. Набиев, М.А. Петухов, Ульяновский государственный педагогический университет Актуализация дидактических основ компетентностного подхода в высшей профессиональной школе Рассматриваются наиболее актуальные аспекты реализации в вузах компетентностного подхода к подготовке студентов на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения, учитывающих фундаментальные характеристики личности. дидактические условия, реформирование образования, компетентностный подход, образовательный стандарт, индивидуальность, самостоятельность, ответственность, образовательная траектория. <...> Cтановление общества и экономики знаний определяет растущее значение личностных качеств современного человека. <...> Всеобщие закономерности развития сложных социальных систем, охватывающие такие различные, на первый взгляд, виды человеческой деятельности, как политика, экономика, государственное управление, образование, диктуют необходимость новых прорывных открытий, которые позволят достигнуть более высокого уровня познания, а значит, и более высоких темпов развития цивилизации благодаря реализации действительно эффективных программ формирования личности [1]. <...> Именно тогда, в условиях коренных перемен в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве страны, потребовалось пересмотреть сложившиеся взгляды на методологию целеполагания в сфере обучения и воспитания. <...> Курс на личностно-ориенти ро ванный подход, взятый в ходе реформ, подразумевал изменение требований к содержанию образования, технологиям обучения и методам оценки учебных достижений в высшей профессиональной школе. <...> Традиционной парадигме знаний, умений и навыков, ориентированной на воспроизводство материальных ценностей и услуг, была противопоставлена инициатива, основанная на концепции опережающего развития <...>