А.Г. Антипьев, Пермский государственный университет, Д.Н. Захаров, Прикамский социальный институт Противоречия в архаичном обществе в развитии высшего образования – в росте препятствий в распространении того, что должно быть достоянием широких слоев населения. <...> Буквально повсюду, в том числе в высокоразвитых странах, ситуация такова, что возрастающей сложности государственных, социальных, технических, управленческих, информационных, наконец, глобальных проблем, сопутствует снижение компетентности правящей элиты. <...> В конечном итоге нарастает число катастроф, усиливается опасность уничтожения жизни на Земле. <...> В нашем обществе прочно утвердилось мнение о том, что российская система образования, в том числе и высшего, не отвечает современным требованиям. <...> Главный ее недостаток заключается в низком качестве подготовки кадров и оторванности от потребностей экономики и общества в целом. <...> Эти недостатки ярко высветил сегодняшний мировой финансовый кризис. <...> И развитые страны также не удовлетворены достигнутым в них уровнем образования. <...> У них идут интенсивные реформы этого социального института. <...> Кризис образования в современном мире проявляется в следующем: – в углублении диспропорции между потенциями человеческой культуры, достижениями общества и культурой масс (никогда еще человечество так плохо не использовало достижения науки и техники во благо социального прогресса); – в усилении разрыва между достижениями, профессиональным мастерством и действиями масс и политиков; Проблемам отечественной системы образования и путей их решения посвящено большое число монографий и статей. <...> По этим проблемам проводятся многочисленные научные и научно-практические конференции, конгрессы и семинары разного уровня, включая международные. <...> В результате накоплен богатый исследовательский и практический материал, который может служить основой для эффективной модернизации высшего образования. <...> К сожалению <...>