МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ………11 Тема № 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ ……………………………. <...> Менеджмент - это 1самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в 2рыночных условиях, намеченных 3целей 4путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением 5принципов, 6функций и 7методов экономического механизма менеджмента. <...> Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает: • ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль; • постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами; • хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений; • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; • выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена; • необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений. <...> Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом. <...> К ним относятся: управление — как процесс воздействия на работников в интересах достижения поставленных целей; объект управления — люди, техника и технологии, предприятие и др.; субъект управления — личность или кибернетическое устройство; организация как сфера деятельности менеджера; планирование, координация, мотивация и контроль — функции менеджмента; стиль управления и др. <...> Таким образом, все многочисленные концепции <...>
Менеджмет_учебное_пособие.pdf
ББК 75.100
Печатается по решению УМС (от 04.02.2010)
Голубева, Г.Н. Менеджмент: учебное пособие./Г.Н.Голубева – Набережные
Челны: КамГАФКСиТ, 2010 -71 с.
Учебное пособие построено в соответствии с рабочей программой по
спецкурсу менеджмент. В нем представлен краткий материал по основным
темам учебных занятий, перечень литературы.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры
специальности «Физическая культура и спорт», «Рекреация и спортивно-оздоровительный
туризм», «СКСиТ», также для специалистов в сфере
организационно-управленческой деятельности.
Рецензенты:
доктор педагогических наук, доцент Ф.Р. Зотова
кандидат педагогических наук, профессор О.Б. Соломахин
© Голубева Г.Н.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
Тема № 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ ……….……………………….. 4
Тема №2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ………11
Тема № 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ ……………………………. ………18
Тема № 4. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ ………...30
Тема №.5 ПРИНЦИПЫ и ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ……………….40
Тема № 6. МАРКЕТИНГ ………………………………………………………….43
Тема № 7. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ ……………………………………46
Тема № 8 ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТ …………………………….………...53
Тема № 9 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МЕНЕДЖЕРА……….58
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ…70
ЛИТЕРАТУРА…………………………………..…………………… 71..
3
Стр.3