А.И. Герцена Развитие языковой компетенции учащихся в условиях естественнонаучного образования Для всего мирового сообщества повышение качества образования является одной из самых актуальных проблем. <...> Переход от индустриального к постиндустриальному обществу привел к росту неопределенности окружаю40 щей среды, возрастанию динамизма общественной жизни, многократному увеличению информационных потоков. <...> Активнее заработали рыночные механизмы, возросла ролевая мобильность, появились новые профессии, произошла демаркация многих традиционных профессий – они стали более интегрированными, менее специализированными. <...> Стало ясно, что для успешной профессиональной деятельности уже недостаточно получить высшее КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА образование и на том остановиться — возникает потребность пополнять свои знания, овладевать информацией, возможно, совсем из другой области. <...> Таким образом, на современном рынке труда становится значимой конкурентоспособность человека, его возможность адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда. <...> Иными словами, анализ темпов развития общества, науки и образования приводит к выводу, что сегодняшние выпускники должны не только быть компетентными, т.е. владеть теми или иными профессиональными Под языковой компетенцией [2, c. <...> 11] в современной социолингвистической литературе понимают совокупность конкретных умений (владение лексикой, грамматикой, умение адекватно воспринимать и порождать текст), необходимых члену языкового сообщества для речевых контактов с другими и овладения языком как учебной дисциплиной. <...> К этому типу компетенции относится овладение основами культуры речи, элементарными сведениями об устройстве языка, его грамматическом строе, а также элементами по теории речевого воздейРассматривается проблема недостаточной развитости языковой компетенции учащихся и студентов в условиях естественнонаучного образования. <...> Важность обращения <...>