В.П. Борисова, Якутская государственная сельскохозяйственная академия Модель формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в сельскохозяйственном вузе Рассматриваются модель и этапы формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в сельскохозяйственном вузе. <...> Описываются педагогические принципы построения модели. : личностно ориентированное образование, межкультурная компетенция. <...> Обучение иностранным языкам Статья публикуется по рекомендации М.М. Фомина, доктора педагогических наук, профессора кафедры методики преподавания иностранных языков Якутского государственного университета. в условиях личностно ориентированного образования должно представлять собой планомерный процесс формирования межкультурной компетенции в процессе учебно-профессиональной деятельности студентов в вузе. <...> В этом случае учебно-профессиональная деятельность направлена на самого обучаемого как ее субъекта с целью развития, формирования его личности как профессионала [3; 5]. <...> На основе ключевых идей общепсихологической теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Ру - бинштейн и др.), гуманистической концепции личностно ориентированного образования (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Ш.А. Амоношвили, И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская и др.), теории речевой деятельности (А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя, Т.М. Дридзе и др.), теории профессионального становления личности ( Е.В. Бондаревская, А.М. Новиков, В.А. Сластенин и др.), исследования развития профессионала в отечественной психологии (Б.Г. Ананьев, 27 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Ключевые слова Key words А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова и др.), теории контекстного обучения (А.А. Вербицкий, С.И. Змеев, В.А. Сластенин и др.), исследований в области межкультурной коммуникации (Е.М. Верещагин, С.Г. Елизарова, В.В. Сафонова <...>