Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Москва. Три песни Владимира Филимонова

0   0
Первый авторБелинский Виссарион Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID2587
Кому рекомендованоРецензии и заметки
Белинский, В.Г. Москва. Три песни Владимира Филимонова : Статья / В.Г. Белинский .— : [Б.и.], 1845 .— 3 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2587 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Том девятый Статьи и рецензии 1845--1846 Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1955 OCR Бычков М.Н. <...> 1 В "Метеоре" г. Филимонов является поэтом в духе нашего времени: стишки его плохи, очень плохи, но видно, что они написаны в 1845 году от Р. <...> В Москве г. Филимонов является певцом в смысле воспевателя, в духе блаженной памяти классической эпохи нашей литературы. <...> Он посвятил прославлению Москвы три песни: первая заключает в себе жестокую, иногда довольно грязную брань на Москву; вторая песня поправляет ошибку первой и, не жалея груди, изо всех сил надувается в похвалах Москве. <...> Третья песня -- вывод из двух крайностей, общий дифирамб, нечто вроде хора, составленного из русских песенников. <...> Вот несколько образчиков его сатирической соли: Иной балованный москвич, Давно былых времян придворный, Встав в полдень, до ночи изволил ногти стричь, Чулок натягивал (на что?) узорный. <...> Те звезды чванливо носили на плащах, В камзолах красных, в позументах, С раззолоченными ключами на спинах Ходили в огород; езжали в баню в лентах. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вот с длинным поездом, с конями заводными И с скороходами и с верховыми, С музыкой впереди и с певчими в конце, В мундире с шляпою плюмажной И с трубкою во рту, на борзом жеребце Великий муж, дородством важный, Днем в городе езжал с Тверской к Москве-реке, Как чванливый паша в своем пашалыке; А дома тешился престранною игрушкой: Он, сидя у ворот, прохожих бил хлопушкой; В пылу неистовых страстей, В гостиной, вкруг жены, за день перед родами, Водил все бешеных коней И хлопал по полу бичами. <...> Жил молодец в дому большом; Тот слуг карнал карательною стрижкой, В замену их имян, дарованных с крестом, Зывал то "Фрыгой", то "Самцыжкой"; Порой с углом на короля То Кузьку ставил, то Маврушу И на живую часто душу Выменивал борзого кобеля. <...> Тогда как романтизм смеялся баснословью, Известен был один любезник-гастроном К Венерам в девичьей классической любовью Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис <...>
Москва._Три_песни_Владимира_Филимонова.pdf
В.Г. Белинский Москва. Три песни Владимира Филимонова В.Г. Белинский. Полное собрание сочинений в 13 томах. Том девятый Статьи и рецензии 1845--1846 Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1955 OCR Бычков М.Н. 15. Москва. Три песни Владимира Филимонова. Санкт-Петербург. 1845. В тип. Штаба Отдельного корпуса внутренней стражи. В 16-ю д. л., 75 стр.1 В "Метеоре" г. Филимонов является поэтом в духе нашего времени: стишки его плохи, очень плохи, но видно, что они написаны в 1845 году от Р. Х. В Москве г. Филимонов является певцом в смысле воспевателя, в духе блаженной памяти классической эпохи нашей литературы.2 Впрочем, у него своя совершенно оригинальная манера петь и воспевать. Он посвятил прославлению Москвы три песни: первая заключает в себе жестокую, иногда довольно грязную брань на Москву; вторая песня поправляет ошибку первой и, не жалея груди, изо всех сил надувается в похвалах Москве. Третья песня -- вывод из двух крайностей, общий дифирамб, нечто вроде хора, составленного из русских песенников. По логике г. Филимонова, это значит и хвалить и петь. Вот несколько образчиков его сатирической соли: Иной балованный москвич, Давно былых времян придворный, Встав в полдень, до ночи изволил ногти стричь, Чулок натягивал (на что?) узорный. Те звезды чванливо носили на плащах, В камзолах красных, в позументах, С раззолоченными ключами на спинах Ходили в огород; езжали в баню в лентах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вот с длинным поездом, с конями заводными И с скороходами и с верховыми, С музыкой впереди и с певчими в конце, В мундире с шляпою плюмажной И с трубкою во рту, на борзом жеребце Великий муж, дородством важный, Днем в городе езжал с Тверской к Москве-реке, Как чванливый паша в своем пашалыке; А дома тешился престранною игрушкой: Он, сидя у ворот, прохожих бил хлопушкой; В пылу неистовых страстей, В гостиной, вкруг жены, за день перед родами, Водил все бешеных коней И хлопал по полу бичами. Жил молодец в дому большом; Тот слуг карнал карательною стрижкой, В замену их имян, дарованных с крестом, Зывал то "Фрыгой", то "Самцыжкой"; Порой с углом на короля То Кузьку ставил, то Маврушу И на живую часто душу Выменивал борзого кобеля. Тогда как романтизм смеялся баснословью, Известен был один любезник-гастроном К Венерам в девичьей классической любовью
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.